Игроки рекламного рынка готовятся осваивать российские соцсети

Источник: Деловой Петербург

Игроки рекламного рынка готовятся осваивать российские соцсети

После массового исхода зарубежных рекламодателей российские агентства столкнулись со снижением запросов на размещения в популярных иностранных соцсетях. За последние годы общее распределение рекламных бюджетов прочно закрепилось за тремя площадками: Instagram, TikTok и YouTube – все они более недоступны для рекламщиков. Так, на сегодняшний день за «дискриминацию российских СМИ и информационных ресурсов» уже заблокирован Facebook, а его материнская компания Meta (владеет Facebook, Instagram, WhatsApp) приостановила всю рекламу в российском сегменте Instagram. Это значит, что рекламодатели в РФ не смогут создавать и редактировать объявления, а рекламодатели в других странах – «нацеливать» записи на россиян. Параллельно Google также приостановил продажу рекламы в своих сервисах в РФ – запрет распространяется на поисковую систему и YouTube. Таким образом, можно предположить, что теперь «Яндекс» займёт место Google Ads и увеличит обороты. Кроме того, 11 марта Генпрокуратура потребовала признать Meta экстремистской организацией и запретить её деятельность в России. Как ранее писал «ДП», только в одном Instagram за 2021 год блогеры заработали, по оценкам экспертов, более 6 млрд рублей. А всего объём рекламы в интернете, по данным АКАР, за 9 месяцев прошлого года достиг 214 млрд рублей. Как отмечает CEO ESF Group Дмитрий Семёнов, по мере уменьшения прибыли производителей и продавцов бюджеты на рекламу в соцсетях будут сокращаться. При этом компании уже готовы рассматривать варианты продвижения на иных доступных платформах, в том числе «ВКонтакте» и Telegram. К слову, объём рынка рекламы в русскоязычных telegram–каналах за 2021 год оценивается в 21,7 млрд рублей. К списку альтернативных платформ для ведения рекламной кампании можно было бы отнести и соцсеть «Одноклассники», однако, по признанию экспертов, на данный момент это не самая удобная площадка для работы из–за низких охватов аудитории и отсутствия внятных рекламных инструментов. С другой стороны, в нынешних условиях даже на эту площадку может вырасти спрос. Но даже при условии возможности запуска в отечественных соцсетях вполне вероятно, что рекламировать будет нечего: «Уход многих брендов с российского рынка, будь то на пару месяцев, лет или десятилетий, свершился, и digital этим брендам уже не нужен, а значит, наша отрасль потеряет множество клиентов», – отмечает Дмитрий Семёнов.