Федеральные каналы потеряли 25% рекламодателей
13.07.2022
Источник: AdIndex.ru
Самой крупной категорией рекламодателей теперь стали ретейлеры вместо производителей товаров повседневного спроса. Количество рекламодателей в эфире 25 федеральных каналов и телесетей уменьшилось на 25% во втором квартале этого года, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты рекламной группы «Родная речь», основанные на исследовании Mediascope. Годом ранее на ТВ было на 229 больше рекламодателей. Однако появилось 120 новых заказчиков рекламы, которых не было в аналогичный период 2021 года. Ранее ключевыми заказчиками телерекламы были производители товаров повседневного спроса. Большая их часть приходится на транснациональные корпорации, которые с марта этого года объявляли о своем уходе с российского рынка. В прошлом году доля производителей товаров повседневного спроса в общих закупках телерекламы составляла 30%, но в этом году показатель составил лишь 7%. Кроме того, уменьшилось количество продвигаемых брендов: 74 марки вместо 274 год назад. Самыми крупными рекламодателями во втором квартале 2022 года стали ретейлеры. Их доля в закупках рекламы выросла до 33%, что на 12% больше, чем в 2021 году. Однако уменьшилось количество продавцов, заказывающих рекламу. Вместо 73 в прошлом году их осталось 47 в этом году. Кроме того, сокращается время, которое на телеканалах отводят на рекламу. Раньше это было 3 часа 15 минут (апрель–июнь 2021 года), по итогам этого года общее время составляет 2 часа 16 минут. Это 63% разрешенного по закону времени. Больше всего рекламные блоки сократили на канале Disney. Объемы телерекламы сохранил на прежнем уровне спортивный канал «Матч ТВ». На православном канале «Спас» рекламы стало чуть больше – почти на две минуты, если сравнивать второй квартал 2021 и 2022 годов.