ФАС прокомментировал свое решение о рекламе в Facebook* и Instagram*
06.09.2022
Источник: Online47.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила свое решение по товарным знакам запрещенных в России социальных сетей Facebook* и Instagram*. Ранее предполагалось, что ФАС разрешила бизнесу рекламировать свои товары на данных интернет-ресурсах, [ https://online47.ru/2022/09/04/fas-razreshila-rossiyskim-biznesmenam-reklamirovat-tovary-v-instagram-i-facebook-163950 ] тем самым демонстрируя их логотипы. В службе разъяснили, что не разрешали бизнесу демонстрировать знаки Instagram и Facebook, а объяснили, что указанный случай не подпадает под Закон о рекламе, следовательно, не находится в компетенции службы. «Поскольку деятельность Meta Platforms Inc. (социальные сети «Facebook» и «Instagram») запрещена на территории России, не допускается реклама как самой компании, так и представленных ею продуктов» – разъяснили в антимонопольной службе. Таким образом бизнесу нельзя указывать в своей рекламе логотипы данных социальных сетей, а также учитывать, что указание на них не должно являться объектом рекламирования. «Речь идет о случаях, когда такое указание не направлено на привлечение внимания и формирование интереса именно к этим социальным сетям. Например, при указании на «Instagram» или «Facebook» как на справочный источник для получения дополнительной информации об объекте рекламирования» – прокомментировали в пресс-службе контролирующего органа. В компетенции органов не входит оценка законности распространения не являющейся рекламой информации об этих платформах. Гражданам также посоветовали обращаться в прокуратуру в случае обнаружения массово рассылаемых экстремистских материалов, в том числе и демонстрации логотипов запрещенных в РФ ресурсов. *Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России