ФАС попросила отложить законопроект о едином операторе DOOH

Источник: Sostav.ru

ФАС попросила отложить законопроект о едином операторе DOOH

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) просит не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы, который принят Госдумой в первом чтении. Документу установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе, однако ведомство предложило перенести их обсуждение на осень, пишут  [ https://www.vedomosti.ru/media/articles/2022/08/04/934639-fas-prodlit-popravok-operatore-tsifrovoi-reklami ] «Ведомости» со ссылкой на письмо директора ФАС Максима Шаскольского первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко. Руководитель антимонопольного ведомства ссылается на то, что некоторые ведомства, в частности, Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД, так и не направили свои предложения к концу июля. Ссылаясь на «отсутствие возможности выработать консолидированную позицию» в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября. Ранее отраслевые объединения и отдельные участники рынка выступили с критикой [ https://www.sostav.ru/publication/edinyj-operator-naruzhki-55468.html ]  законопроекта. Не поддержали [ https://www.sostav.ru/publication/v-pravitelstve-moskvy-ne-podderzhali-zakon-o-edinom-operatore-dooh-55772.html ]  его принятие и в Департаменте СМИ и рекламы правительства Москвы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало правительство Санкт-Петербурга. Там считают «нецелесообразным» попытку доработки документа ко второму чтению. В правительстве Санкт-Петербурга полагают, что законопроект препятствует сохранению архитектурного облика городов и создает предпосылки для сокращения объемов социальной рекламы. Более того, документ противоречит принципам государственного регулирования и антимонопольной политики РФ, что «фактически ведет к ликвидации рынка наружной рекламы». В  Gallery пояснили, что единый оператор получит исключительные преференции, которые приведут к фактическому устранению конкуренции на рынке наружной рекламы. Кроме того, законопроект даёт коммерческой компании возможность вмешиваться в формирование облика городов, поскольку единый оператор будет самостоятельно разрабатывать схему размещения рекламных конструкций и устанавливать их по своему усмотрению. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) добавили [ https://www.kommersant.ru/doc/5493503 ] , что, согласно текущей версии документа, единый регулятор должен управлять и всеми объявлениями физлиц, которые размещаются не только в классифайдах вроде «Авито», «Профи.ру», HeadHunter, но и в соцсетях и даже мессенджерах. Действующая редакция проекта имеет слишком широкие трактовки, поэтому возможность того, что пользователи не смогут давать собственные объявления в чатах и тематических группах, присутствует.