АРИР и РКН обновили справочник о системе учёта интернет-рекламы

Источник: Sostav.ru

АРИР и РКН обновили справочник о системе учёта интернет-рекламы

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор (РКН)  представили [ https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2023/02/arir22_rkn-21.02.pdf ]  обновлённую версию справочника о системе учёта интернет-рекламы. Среди новых разъяснений — порядок маркировки саморекламы и социальных кампаний, пояснили Sostav в АРИР. В ассоциации уточнили, что в документе дополнены блоки «Передача сведений» и «ЕРИР», появились три раздела «Длящиеся размещения», «Отдельные форматы: маркировка и отчётность», «Маркировка в онлайн-СМИ, социальных сетях и мессенджерах». РКН пояснил об ответственности участников цепочки, сроках подачи данных и о маркировке материалов, которые размещены в сети ранее 1 сентября 2022 года, но продолжают демонстрироваться пользователям. В частности, если рекламный материал был размещён в интернете ранее 1 сентября 2022 года, но демонстрируется и после этой даты, то такая реклама должна иметь пометку «Реклама» и идентификатор рекламы. Акты по рекламе, демонстрировавшейся в интернете с 1 сентября 2022 года, «по возможности, должны быть отделены от актов за август 2022 года». При этом информация о таких актах должна быть передана в ЕРИР, говорится в справочнике. Однако это не относится к тем рекламным материалам, услуги по размещению которых были оказаны до 1 сентября и которые не предполагают их удаления с сайта после оказания услуг. «Это справедливо для рекламных статей и постов в соцсетях. Такие рекламные материалы не подлежат учёту, но для них в тексте обязательно должна быть указана дата их публикации», — подчёркивают в РКН. Кроме того, в справочнике появились подробности о регистрации отдельных форматов, таких как DCO, реклама на Smart TV, креативы с промокодами, интернет-кампании в рамках грантов и госконтрактов. Объясняется, как указывать информацию об объёмах и распределении показов рекламы в YouTube и Telegram. Ведомство также разъяснило, что не является рекламой и не подлежит маркировке. Например, в некоторых случаях это самореклама или пресс-релизы. По мнению ФАС России, не являются рекламой сведения, предназначенные для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров и услуг, правилах пользования, информация о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги. На такую информацию положения закона «О рекламе» не распространяются, говорится в пояснениях АРИР и РКН. В частности, не являются рекламой: - материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления, - анонсы собственных мероприятий, в том числе освещаемых СМИ в рамках информационного партнёрства, - гиперссылки, размещаемые на сайтах сетевых изданий, ведущие на отдельные сайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого издания, принадлежащего одному и тому же учредителю. В случаях, когда материалы направлены на выделение определённых товаров или самой организации среди однотипных товаров, такая информация может быть признана рекламой. В ЕРИР для саморекламы предусмотрена возможность регистрации данных. Также в справочнике указано, как исполнять требования закона, если у кампании несколько рекламодателей, каким образом присваивать идентификаторы креативам, и как действовать в рамках бартерных договоренностей и информационного партнёрства.