Агентства вводят предоплату и сокращают фонд оплаты труда

Источник: AdIndex.ru

Агентства вводят предоплату и сокращают фонд оплаты труда

Услуги по предоплате начали оказывать 18% российских агентств, об этом говорится в четвертой волне исследования влияния кризиса на рынок интерактивной рекламы от АРИР. Еще 36% респондентов ужесточают правила работы с контрагентами и 26% – идут навстречу клиентам, если получают график погашения задолженностей. [ /upload/content/images_dvb/ad-1.jpg ] Доля компаний, которые не имеют дебиторской задолженности, выросла до 15%, это самый высокий показатель с момента начала исследования. Однако вырос и другой показатель – 49% опрошенных сокращают фонд оплаты труда, что включает в себя увольнение сотрудников и снижение заработных плат. В первой волне доля таких агентств была в два раза ниже – 23%. Наиболее популярным решением относительно штатной политики остается сохранение персонала, но доля таких компаний уменьшилась по сравнению с третьей волной на 13 п.п., и составила 46%, отмечают аналитики. В четвертой волне исследования также значительно выросла доля респондентов, которые планируют сокращать более 100 человек – так ответило 13% респондентов (+6 п.п. по сравнению с прошлым замером). [ /upload/content/images_dvb/ad-2.jpg ] Среди мер поддержки, которые государство может оказать отрасли, значительно потеряло популярность смягчение регулирование запрещенных товарных категорий (алкоголь, табак, фарма). На пике во второй волне это решение собрало 47% голосов, в четвертой волне – 31%. Заметно выросла поддержка отсрочки вступления в силу закона о едином измерителе – с 15% в первой волне до 31% в четвертой. Однако, как сообщил президент АРИР Борис Омельницкий на Digital Brand Day 2022, пока государство отказывается переносить срок вступления закона в силу. Опрос проводился 16-17 мая 2022 года. Первая волна – 9-10 марта, вторая – 22-23 марта, третья — 5-6 апреля. [ /upload/content/images_dvb/ad-3.jpg ]