Немецкая полиграфия: опасения по поводу рецессии

Источник: UNIPACK.RU

Немецкая полиграфия: опасения по поводу рецессии

Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего июльского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut. После того как деловой климат в немецкой полиграфической и медаиндустрии уже ухудшился в июне, в июле он снизился на 11,8% по сравнению с предыдущим месяцем до уровня апреля. Индекс составил 83,9 пункта, что примерно на 20,6% ниже уровня предыдущего года. Стойко высокая инфляция, высокие цены на энергоносители и возможность полного прекращения поставок газа из России явно снижают ожидания бизнеса и подпитывают опасения рецессии. В июле лица, принимающие решения в печатных и медиакомпаниях, опрошенные Институтом Ifo, оценили текущую деловую ситуацию и свои ожидания в отношении развития бизнеса на следующие шесть месяцев как значительно ухудшившиеся по сравнению с предыдущим месяцем. Поэтому значения делового климата резко упали. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии. После того как индекс деловой ситуации с учетом сезонных колебаний уже снизился в июне, в июле он потерял 4,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Индекс составил 94,9 пункта, упав до самого низкого уровня с учетом сезонных колебаний с мая 2021 г. Впервые в этом году индекс на 6,0% ниже уровня предыдущего года, но все еще на 0,5% выше среднего показателя предыдущего года. Высокие цены на энергоносители и инфляция продолжают негативно сказываться на потребительских настроениях и тем самым ухудшать ситуацию с заказами в отрасли. Около 40% всех опрошенных компаний жалуются на низкие объёмы поступивших заказов и сообщают о снижении объёмов производства в предыдущем месяце. Кроме того, 84% заявляют, что на них влияют перебои в производстве. Самыми большими препятствиями для производства являются нехватка материалов на уровне 62%, затем следует нехватка квалифицированных рабочих кадров на уровне 48% и сокращение числа заказов на уровне 44%. Спекуляции о прекращении поставок газа из России и, как следствие, надвигающемся дефиците газа резко повлияли на ожидания компаний. Индекс деловых ожиданий упал на 18,5% в июле по сравнению с июнем и, таким образом, даже примерно на 10 процентных пунктов ниже минимума апреля 2020 г., связанного с пандемией коронавируса. Он составляет 74,1 пункта, что также на 33,0% ниже уровня предыдущего года. Из-за хороших значений того же месяца в прошлом году разница в годовом исчислении особенно велика. Около 49% опрошенных представителей полиграфической и медиаиндустрии ожидают дальнейшего ухудшения деловой ситуации в ближайшие шесть месяцев. 49% ожидают, что деловая ситуация останется прежней, и только 2% считают, что ситуация улучшится. Помимо нагрузки на цепочки поставок, беспокойство продолжают вызывать цены на энергоносители и газ. Следует опасаться, что из-за высокой инфляции, увеличения затрат и надвигающейся рецессии падение спроса будет и впредь приводить к сокращению заказов и снижению продаж. Кроме того, в случае нехватки газа вдвойне пострадает полиграфия и медиаиндустрия. С одной стороны, газ, используемый в производственном процессе, трудно заменить, в зависимости от типа производства, а с другой стороны, снабжение полиграфической промышленности бумагой полностью не гарантировано в случае дефицита газа.