Ирина Добрецова: Будьте здоровы

Источник: СППИ ГИПП

Ирина Добрецова: Будьте здоровы

«Современное здоровье» – молодое издание: его первый номер вышел в августе 2020 года. Несмотря на не самые благоприятные для печатного стартапа времена, он выходит почти каждый месяц тиражом 45 тысяч экземпляров. Об особенностях работы во время пандемии и санкций, востребованном контенте и экосистеме медиабренда мы поговорили с главным редактором журнала Ириной Добрецовой. – Расскажите о вашем журнале. Почему вы решилиcь на выпуск нового печатного издания о здоровье? – Я – врач-педиатр, работала в больнице и видела, как страдают дети. А ведь многих заболеваний можно было не допустить! Тогда я поняла, что главное в медицине – профилактика и пропаганда здорового образа жизни. Начинать заботиться о себе и своих близких нужно как можно раньше, объяснять это детям. Просветительская работа и стала моей целью: сначала я организовала Центр формирования здорового образа жизни, а потом появилась идея создания журнала, который был бы интересен и полезен всем – и молодежи, и старшему поколению. «Современное здоровье» – большое глянцевое издание объемом 112 полос. Журнал выходит ежемесячно, дважды в год мы делаем сдвоенные выпуски. Тираж сейчас составляет 45 тысяч экземпляров, распространяется по всей России: по подписке, в крупнейших сетевых и интернет-магазинах, аэропортах и через дистрибьюторов – большей частью в Центральном регионе, чуть меньше – в Южном и Северо-Западном, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Наш журнал не только о медицине, но и о психологии, саморазвитии, правильном питании, красоте, спорте, активном долголетии, экологии и многом другом. Семейные ценности – наш основной приоритет. Мы адресуем издание и тем, кто только строит взаимоотношения в паре, и тем, кто создал семью и задумался о продолжении рода или уже воспитывает детей. В связи с нынешней демографической ситуацией нельзя переоценить важность этих аспектов. Мы поднимаем острые социальные темы, уделяем большое внимание поддержке людей с ограниченными возможностями и особенных детей. Героями обложек журнала и статей не раз становились семьи, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра и синдромом Дауна, а также с редкими заболеваниями – например, такими, как spina bifida. Кроме того, мы проводим интервью с медийными лицами, которые рассказывают, как добились успеха, каких жизненных принципов придерживаются и как заботятся о своем здоровье. Наша аудитория – активные люди в возрасте от 30 лет, которые ориентированы на повышение качества своей жизни. Надеемся вдохновить читателей и мотивировать их на осознанный подход к физическому и ментальному здоровью. – Какие рубрики и форматы наиболее интересны вашим читателям? – Наше издание рассказывает не только про ЗОЖ. В рубриках «Симптом времени» и «Пульс общества» мы поднимаем социально значимые темы: из последних – обсуждали с экспертами проблему абортов, нынешнего состояния института брака, вопросы воспитания подрастающего поколения. В рубрике «Портрет» рассказываем о судьбах героев наших каверстори, встречаемся с известными актерами и представителями шоу-бизнеса в рамках «Звездных советов». Медицинский блок журнала – это крупный раздел «Консилиум» с такими рубриками, как «Медэксперт», «Терапия», «Нейрохирургия», «Неврология», «Гинекология», «Педиатрия» и другими. Популярный среди читателей раздел «Психология» включает рубрики «Дела семейные» и «Интимная зона». А блок «Стиль жизни» посвящен материалам о косметологии, здоровом питании, путешествиях, там же мы публикуем рассказы современных авторов. Кроме печатного издания, в структуру бренда входит очень интересный и масштабный проект – формат видеоинтервью для YouTube-канала «Современное здоровье». Здесь вас ждут уникальные истории известных персон – музыкантов, артистов, телеведущих. Это наш эксклюзив. – Как на вашей работе отразились пандемия и введение санкций? – Мы готовили первый номер как раз в начале пандемии. Работали на удаленке, было очень нелегко, поэтому вышли немного позднее, чем планировали. Зато у нас сразу появилась актуальная рубрика «Уроки пандемии», в которой мы публиковали репортажи из регионов со сложной в эпидемическом плане обстановкой, рассказывали о последних разработках по созданию вакцины, объясняли, как сохранить взаимоотношения в семье в условиях локдауна, и многое другое. Как только ситуация улучшилась – вышли работать в офис, и процесс пошел быстрее. Основные сложности возникли в этом году после введения санкций – в связи с ограничением поставок бумаги. Тем не менее стараемся не снижать уровень полиграфии: если уж что-то делать, то по высшему разряду! – Ваш основной источник дохода – реклама? Какие компании у вас размещаются сегодня? – Да, основной источник дохода – конечно, рекламодатели. Их количество растет по мере того, как журнал приобретает известность на рынке. Этому направлению в ближайшее время мы будем уделять особое внимание, ведь любое издание должно не только окупать себя, но и приносить прибыль. К нам идут с рекламой производители детского питания и косметических товаров, туристические фирмы и представители ресторанного бизнеса, а также медицинские многопрофильные центры и частные клиники. – Какова структура вашей редакции? Сколько человек обычно задействовано в работе над номером? – Мы не стали делить редакцию по отделам – все журналисты довольно универсальны и могут писать на разные темы. Над созданием каждого выпуска работает не менее 50 человек – это не только штатные сотрудники, но и фрилансеры: фотографы, ретушеры, цветокорректоры, стилисты, визажисты, ассистенты. Расширяется коммерческий отдел. Наша команда в последнее время значительно усилилась, пришли настоящие профессионалы своего дела, не побоюсь этого сказать, и я горжусь ими. Что касается авторов – а это ведущие эксперты в различных сферах – сейчас их стало заметно больше: неудивительно, ведь издание становится популярным. И очень красивым: недавно мы провели редизайн, у нас фантастические фотосъемки, концепции для которых разрабатывает креативная группа. – Как вы работаете с сайтом sovzdrav.ru [ https://sovzdrav.ru ] и социальными сетями? – Сейчас мы проводим ребрендинг и многое меняем в дизайне не только журнала, но и сайта. Время стремительно идет вперед, и мы не должны отставать. Это касается всех ресурсов, включая соцсети: они тоже показывают значительный рост, подписчиков с каждым днем все больше. Новости, полезная информация, ответы и комментарии специалистов, события в жизни наших друзей и авторов – все это наполняет ленту публикаций. Онлайн-платформы – это, несомненно, основа для продвижения журнала. – Каким вы видите будущее журнала? – Экосистема бренда «Современное здоровье» состоит из печатного издания, сайта, соцсетей, видеоканала и мероприятий. Они неотделимы друг от друга, поскольку выполняют одну функцию – информационную поддержку пропаганды здорового образа жизни. Кто-то может сказать, что печатное издание уже не в моде, но я и мои коллеги считаем иначе. Возможно, электронные средства массовой информации пытаются перехватить пальму первенства, но журнал фундаментален, его приятно листать, читать и главное – вся информация гарантированно проверена и подтверждена специалистами. Александр Никитушин Фото: Павел Крюков Материал опубликован в ноябрьском номере [ https://gipp.ru/news/zhurnal-wan-ifra-gipp/gipp-wan-ifra-11-2022/ ]  журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Все материалы свежего номера читайте здесь [ https://viewer.joomag.com/mag/0886513001669130939 ]  (скачать pdf [ https://gipp.ru/upload/iblock/604/60452a1d4fe1273fea9ea70975c0f69e.pdf ] )