«Родная речь» оценила объём рекламного рынка в России за 2023 год в 741,6 млрд рублей

Источник: 

Sostav.ru
«Родная речь» оценила объём рекламного рынка в России за 2023 год в 741,6 млрд рублей

Изображение: Родная Речь

В 2023 году объём российского рекламного рынка составил 741,6 млрд руб. Такую оценку представил старший вице-президент ГК «Родная Речь» Сергей Белоглазов во время онлайн-конференции «Изменение медиаландшафта. Февраль 2024».

Фото: презентация ГК «Родная Речь»

В 2023 году телевизионный инвентарь был полностью заполнен, бонусное размещение сократилось до минимума, отметил спикер. При этом количество брендов, которые рекламируются в федеральном масштабе, сократилось.

Чаще всего рекламодатели вкладывались в рекламную активность вместо того, чтобы развивать бренды. Из-за этого ниша, которая освободилась в 2022 году после ухода иностранных компаний, не заполнилась в полной мере.

Фото: презентация ГК «Родная Речь»

Доля топ-20 рекламодателей на телевидении составила 57%. Как указал Белоглазов, сейчас происходит укрепление — меньшее количество крупных рекламодателей определяет объёмы рынка.

Фото: презентация ГК «Родная Речь»

Прогноз на 2024 год

Согласно прогнозу группы, в 2024 году рекламный рынок в России вырастет на 15−22% (без учёта ритейл-медиа) — до 734−775 млрд руб. С учётом ритейл-медиа рост составит 20−47% — до 890−1088 млрд руб.

Как предполагают в компании, в 2024 году рекламные бюджеты на ТВ увеличатся на 15−20% — до 233−244 млрд руб., интернет с ритейл-медиа покажет рост на 23−61% — до 559−732 млрд руб. Бюджеты наружной рекламы вырастут примерно на 20−40% — до 75−88 млрд руб., рекламы на радио — на 10−15% — до 19 млрд руб. В прессе при пессимистичном раскладе прогнозируется снижение на 5% либо небольшой рост в 5%, по объёму это 4 млрд руб.