Закон о маркировке интернет-рекламы вступает в силу 1 сентября

Источник: AdIndex.ru

Закон о маркировке интернет-рекламы вступает в силу 1 сентября

Приступить к исполнению требований законодательства об учете интернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Как подготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал вчера, 15 августа, на консультационной встрече с представителями рынка. Что нужно успеть сделать до 1 сентября Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоре рекламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных о рекламной кампании в ОРД. Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а также выбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передавать информацию о рекламе. Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционирование рекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимо определиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию для автоматизированной передачи данных. Распространителям рекламы – выбрать КОРД для подачи данных и технологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором. Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября. Статус готовности ЕРИР - Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения. - Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и их анализа. - Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных. - Идут предстартовые тесты. С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы и договоры через кандидатов в операторы, а площадки – размещать креативы с идентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужно зарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будут передавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также в октябре планируется утвердить операторов рекламных данных, а регулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладку системы выделяется почти полгода – до марта 2023 года за распространение «неучтенной» рекламы штрафы начисляться не будут. Подробнее о том, как будет работать система – в совместном разъяснении от АКАР, АРИР и РКН. Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK, Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». Как писал AdIndex, МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период – при оплате в российской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» по данным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ между заказчиком и рекламораспространителем.