«Яндекс» выводит Telegram-каналы в топ поисковой выдачи
29.05.2025
Источник:
Лениздат
Поисковые системы, особенно «Яндекс», начали активнее индексировать контент из Telegram. В 2024 году показы ссылок на Telegram-каналы выросли с 1,7 млн до 3,7 млн, а переходы из браузера «Яндекса» уже составляют более 20% от всего трафика мессенджера. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Seowork.
Было проанализировано более миллиона запросов от пользователей. На «Яндекс» приходится 90% всех показов Telegram-каналов в поисковой выдаче, тогда как Google обеспечивает лишь 10%. При этом в «Яндексе» каналы чаще всего попадают в топ-10 результатов, а в Google – только на позиции 20 и ниже.
Лидирующим типом запросов, через которые пользователи находят Telegram-контент, стали «транзакционные запросы» – поиск услуг или продуктов без привязки к бренду (более 7,6 млн показов за год). На втором месте – “навигационные запросы”, связанные с поиском конкретного продукта или компании (более 2,2 млн показов).
В своей статье авторы исследования из компании Seowork подчеркивают:
«Телеграм-каналы могут собирать аудиторию в поисковиках, и этот инструмент эффективен не только для привлечения брендового трафика (популярные бренды, персоны), но и дает отличный результат для no-name проектов из узкоспециализированных ниш».
В «Яндексе» сообщили, что в 2025 году ежедневно фиксируется свыше 3 млн переходов в Telegram из поисковика. Из них 70% — это клики по конкретным публикациям, остальные 30% – полунавигационные и навигационные запросы, когда пользователь намеренно ищет канал.
«Коммерсант» отмечает, что такая тенденция ведёт к «использованию поисковых систем для дополнительной рекламы своих каналов в Telegram без проведения специальных рекламных кампаний» со стороны брендов.
«Это позволяет компаниям и блогерам, работающим в мессенджере, наращивать аудиторию без высоких затрат, однако эксперты пока называют такую конверсию нестабильной и зависимой от алгоритмов поисковой выдачи», – пишет «Ъ».