«Яндекс» отказался устанавливать счетчики Mediascope

Источник: Российская газета

«Яндекс» отказался устанавливать счетчики Mediascope

«Яндекс» не поставит на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором проводить измерения российской аудитории интернета. «Безопасность данных наших пользователей и партнеров – наш главный приоритет. Мы также соблюдаем регулирование тех стран, в которых присутствуем. По закону у нас есть возможность выбрать между счетчиком и прямой передачей информации. Мы не будем ставить счетчики измерителя на наши ресурсы. Мы планируем передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок. Такая схема позволяет соблюсти баланс между защитой данных, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований», – отметили в «Яндексе». Компания Mediascope была выбрана Роскомнадзором в качестве единого измерителя посещаемости интернет-ресурсов для обеспечения большей прозрачности и достоверности показателей объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Измеряться будут только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. По словам Антона Горелкина, замглавы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, предложенный «Яндексом» вариант прописан в законе и абсолютно легален. «Владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая Яндексом информация об аудитории соответствует всем требованиям закона, другими словами – сертифицировать его счетчик», – сообщил он в своем Telegram-канале. Как отметил депутат, «Яндекс» давно и профессионально занимается сбором аудиторных показателей через свой сервис «Метрика», так что маловероятно, что с сертификацией возникнут какие-то проблемы. В компании Mediascope также подтвердили «РГ», что площадки вправе выбрать один из двух способов передачи данных единому измерителю – установить счетчик измерителя или же передавать Mediascope данные самостоятельно. «Мы готовы работать с любым из этих вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», – заявили в пресс-службе компании. Измерения аудитории при участии единого измерителя стартуют в России 1 марта. Данные должны будут передаваться в Роскомнадзор и публиковаться. Ожидается, что опираясь именно на эти цифры Роскомнадзор будет применять к иностранным компаний нормы закона «о приземлении».