Роскомнадзор выберет единого измерителя аудитории в интернете

Источник: Sostav.ru

Роскомнадзор выберет единого измерителя аудитории в интернете

Роскомнадзор объявил о начале отбора организации, которая станет единым измерителем аудитории в интернете. Заявки на участие принимаются до 23 января, сообщается [ https://rkn.gov.ru/tender/p856/ ]  в документации на странице тендера на сайте регулятора. Среди документов, которые требуется подать для участия в отборе – описание методики проведения исследований объёма аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), включая описание методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных. Также в декабре Роскомнадзор утвердил состав комиссии, которая займётся непосредственно выбором измерителя. В неё вошли: - Вадим Субботин, заместитель руководителя Роскомнадзора, - Бэлла Черкесова, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, - Олег Добродеев, генеральный директор «Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании», - Константин Эрнст, глава «Первого канала», - Александр Жаров, генеральный директор холдинга «Газпром-Медиа», - Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы», - Вячеслав Муругов, глава «СТС Медиа», - Михаил Дёмин, президент «Медиа-коммуникационного союза», - Тигран Худавердян, управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс», - Татьяна Доброхвалова, руководитель индустрии медиа и рекламы «Сбербанка», - Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора VK, - Сергей Пискарёв, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), - Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», - Алексей Толстоган, генеральный директор «Национального рекламного альянса» (НРА). К участию в отборе не допустят международные организации, а также те, которые находятся под контролем других государств, и российские юридические лица с долей иностранного капитала от 20%. Также не принимаются заявки от компаний, подконтрольных иностранцам и лицам с двойным гражданством. Согласно закону, принятому  [ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010062 ] Госдумой в июне 2021 года, измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Взаимодействие измерителя с сервисами будет проходить [ https://www.sostav.ru/publication/edinyj-izmeritel-runeta-najdet-k-internet-ploshchadkam-individualnyj-podkhod-49977.html ]  на основании соглашения, определяющего объём и содержание данных, а также способ и регулярность их передачи.