Облачно и без подписок

Источник: 

Коммерсантъ
Облачно и без подписок

Изображение: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Microsoft ограничит доступ к облачным подпискам российскому бизнесу. Эти меры вступят в силу со 2 сентября. Соответствующее письмо для партнеров получили в IT-компании Softline. Для некоторых других юридических лиц действие запрета может начаться чуть позже. В марте американская корпорация уже вводила ограничения для российских компаний. Как подчеркивали в Microsoft, решение было принято в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза. Тогда был приостановлен клиентский доступ к программам для управления и проектирования, в том числе к облачным продуктам, услугам и данным, которые хранятся на сервисах.

Сейчас корпорация опасается схожих санкций со стороны США. Однако остается неясным, каких продуктов это коснется в этот раз, говорит вице-президент группы компаний Softline Андрей Благоразумов: «Суть ограничений абсолютно та же самая. Америка зеркалировала то, что в свое время ввели европейцы, база одна и та же. Что было в марте? Пришло уведомление: ограничения вводятся на все облачные сервисы Microsoft. Потом мы все вместе разобрались, стало ясно, что ограничат определенный набор сервисов, а основные остались доступными.

Сейчас очень похожая ситуация: сначала приходит уведомление, якобы выключат все основные облачные сервисы от корпорации. Но мы сейчас проясняем этот вопрос, и я надеюсь, что в течение нескольких дней получим какие-то уточнения, из которых будет ясно, какими же будут ограничения. Лично для нас уже кусок бизнеса с Microsoft минорный. За последние два-три года схлопнулась достаточно значимая часть нашего бизнеса. Но в целом уход этой корпорации из нашего портфеля значимым образом не повлияет на нашу работу».

По данным Softline, продуктами Microsoft сейчас пользуется не более 30% частных российских компаний. При этом все они уже готовы к ограничениям, уверен гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков: «Облачные сервисы для корпоративных клиентов, а не для частных лиц, которые продолжают пользоваться iCloud, находя варианты оплаты.

Большинство корпоративных клиентов уже давно перевели свои облачные сервисы на российские разработки, появилось достаточно новых компаний, как в сфере видеоконференцсвязи, так и в облачных сервисах, которые обеспечивают практически сопоставимый уровень качества.

Это было сделано для того, чтобы не потерять в какой-то день возможность получения информации, которая необходима. Продуктами Microsoft продолжают пользоваться, во-первых, потому, что это удобно. Во-вторых, все равно у нас есть компании, которые имеют холдинговое размещение в различных странах мира, где-то используется исключительно Microsoft. Для удобства они продолжают использовать импортный сервис, но при этом уже полностью скопировали все на российские программные продукты».

Решение об уходе с российского рынка американская корпорация приняла в 2022 году, но спустя месяц попыталась на него вернуться. Как заявлял президент Microsoft, сотрудничество будет продолжаться с теми организациями, которых санкции не коснулись, например, со школами и больницами.