Нейросеть поучаствовала в выпуске газеты

Источник: Российская газета

Нейросеть поучаствовала в выпуске газеты

Газету, созданную с помощью нейросетей, представили коллеги из РБК. Часть текстов и иллюстраций были сгенерированы искусственным интеллектом. Благодаря этому опыту в редакции убедились, что журналистов рано списывать со счетов. 'Первое впечатление от попытки обратиться к искусственному интеллекту в журналистике у меня странное - как будто выходишь из комнаты в космос. Страшно, конечно', - поделился в редакторской колонке этого номера главред объединенной редакции РБК Петр Канаев. Журналисты РБК подготовили шесть тематических материалов о том, как устроены и для чего применяются нейросети, каковы перспективы высоких технологий, с какими задачами искусственный интеллект уже сегодня справляется лучше человека. Затем при помощи мультимодальной нейросети GigaChat были сгенерированы 11 вставок справочного характера, а модель Kandinsky создала шесть абстрактных иллюстраций на заданную тему. 'Значит ли это, что 'человеческой' журналистике конец? Я попробовал и уверен, что наоборот. Нейросети помогут нам, заваленным рутинной новостной повесткой, выбраться из нее - узнавать у собеседника во время интервью больше, чем он говорит, добывать эксклюзивы, писать тексты, к которым читателям захочется возвращаться', - написал Петр Канаев. По его мнению, искусственный интеллект даст возможность открыть профессию заново. Еще один пример успешного сотрудничества людей и искусственного интеллекта представили в одном из крупных российских рекламных агентств. Его авторы создали рекламный ролик, спецэффекты для которого были сделаны при помощи нейросети. Снятый вживую материал после обработки искусственным интеллектом стал частично анимационным и напоминает мультфильм аниме, ведь для стилизации видеоэффектов авторы выбрали произведения японских классиков анимационных фильмов Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. По сюжету герой ролика постоянно перемещается из физического тела в анимационную картинку. На первом этапе производства все его движения снимались вживую, причем в некоторых сценах участвовал каскадер. Несмотря на непривычный формат работы и сложность подгонки спецэффектов, на это потребовалось всего две недели. Автор ролика, креативный директор и режиссер Мигель Иванов, рассказал 'РГ' - Неделе: 'В первую очередь этот проект показывает, что сегодня клиенту необязательно иметь в распоряжении внушительные суммы, чтобы получить эпично выглядящий ролик. Еще в прошлом году на производство подобного видео нужно было закладывать несколько месяцев и довольно немаленький бюджет, а сегодня многие могут без проблем себе это позволить. Этот тектонический сдвиг в видеопроизводстве стал возможен только благодаря AI. Так, например, на нашем проекте не было художников, только операторы нейросетей. Возможно, в будущем их назовут художниками нейросетей, но рисовать в традиционном понимании этого слова эти люди могут вообще не уметь, они 'рисуют' словами'.