Направления развития отечественных медиакомпаний на ПМЭФ

Источник: Российская газета

Направления развития отечественных медиакомпаний на ПМЭФ

15 июня 2023 г. на 'полях' Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась сессия 'Устойчивость и развитие медиабизнеса и СМИ в России: как стать самодостаточными в области цифровых технологий'. На 'полях' ПМЭФ состоялась сессия 'Устойчивость и развитие медиабизнеса и СМИ в России: как стать самодостаточными в области цифровых технологий' / Авторы: Предоставлено организаторами ПМЭФ. Ссылка на видео [ https://rg.ru/video/2023/06/16/na-poliah-pmef-sostoialas-sessiia-ustojchivost-i-razvitie-mediabiznesa-i-smi-v-rossii-kak-stat-samodostatochnymi-v-oblasti-cifrovyh-tehnologij.html ] . Организатором дискуссии выступило международное агентство видеоновостей RUPTLY, которое входит в телесеть RT и специализируется на оперативной доставке достоверного новостного видеоконтента в различных форматах. Агентство успешно функционирует на мировом медиарынке, не только благодаря оперативному освещению ключевых событий и эксклюзивных историй, но и благодаря собственной разработке инновационных технологий в области верификации и доставки контента, а также видео стриминга. В сессии приняли участие представители нескольких крупных российских медиакомпаний. Среди них: руководитель RUPTLY Динара Токтосунова, директор по цифровому развитию ФГБУ 'Редакция 'Российской газеты' Максим Чагин, главный технический директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Карев, директор по диджитал-стратегии и цифровым продуктам компании Gallery Марина Сурыгина, генеральный директор медиагруппы 'Красный квадрат' Илья Кривицкий и вице-президент по технологиям и разработке, главный технический директор VK Александр Тоболь. Представители индустрии обсудили, как повысить устойчивость медиакомпаний за счет использования отечественных технологий и как санкции и технологические ограничения дают медиакомпаниям стимул для развития собственных технологий. Речь также шла о том, какие сервисы и продукты необходимо развивать, чтобы обезопасить своих клиентов от потенциальных сбоев в будущем. Так, VK, самая популярная социальная сеть в России и крупнейший медиаресурс, изначально сделали ставку на полностью собственные разработки для устойчивого развития бизнеса и информационной безопасности. 'Чтобы быть первыми, вам нужно всегда инвестировать в собственные технологии', - поделился секретом успеха Александр Тоболь. Директор по цифровому развитию ФГБУ 'Редакция 'Российской газеты' Максим Чагин сообщил: 'Сфера отечественной информационной безопасности готова эффективно отражать хакерские атаки, что позволяет не нуждаться в западных продуктах'. Илья Кривицкий, 'Красный квадрат': 'Если раньше у нас была стратегия фокусироваться на одной платформе и развиваться только в одном направлении, то за последний год мы, по объективным причинам, в корне изменили свой подход, и сейчас мультиплатформенность - это наш ответ существующим вызовам в медиаиндустрии'. Okko как крупнейший отечественный онлайн-кинотеатр с 2011 года, обладающий самой большой библиотекой контента в России, по словам Ивана Карева, так же пошли по пути диверсификации и стали уделять значительное внимание разработке собственного софта и своих технических решений. Динара Токтосунова в своем выступлении рассказала, как в апреле 2022 года, после внезапной блокировки на американском облаке, RUPTLY мгновенно среагировало и за день восстановило свои архив и платформу на дружественных китайской и российской площадках. Глава агентства рассказала и о технологии верификации контента. 'Если мы последние семь лет пользовались различными публичными технологиями, в том числе зарубежными, то теперь мы полностью замыкаем это в свое приложение', - сообщила она. - 'Наша цель в этом году - не только полностью перейти на данную разработку, но и поделиться ей с клиентами, чтобы все могли быть более независимыми и выдавали только хороший проверенный контент'. Говоря о развитии конкурентных преимуществ, Динара Токтосунова заявила о планах использовать искусственный интеллект (ИИ) в работе видеоагентства, что освободит человеческие ресурсы под креатив. По ее словам, цель на 2024 год - разработка и внедрение этой технологии, а далее обучение клиентов агентства. По завершении сессии гостям были вручены памятные подарки от RUPTLY - настоящие ремувки, которые побывали на Международной космической станции (МКС). Подробнее:  https://forumspb.com/programme/business-programme/104535/ [ https://forumspb.com/programme/business-programme/104535/ ]