Блогеров могут приравнять к журналистам
26.12.2022
Источник: ПравозащитникИнфо
Блогеров могут приравнять к журналистам, работающим в средствах массовой информации. Такую инициативу озвучила основатель Совета блогеров Валерия Рытвина. По её словам, такое понятие, как «блогер» до сих не прописано законодательно, в связи с чем под блогерством может пониматься практически любая деятельность, которую тот или иной человек ведёт в социальных сетях. В отсутствие соответствующего статуса любой администратор паблика имеет возможность, по сути, говорить, что хочет и о чём хочет, и лишь в редком случае попадает под уголовное или административное преследование. Тем не менее, как отметила Рытвина, дело даже не в этом. По её словам, многие блогеры хотели бы получить официальный статус и заниматься своей деятельностью с соцсетях на тех же принципах, по которым строится работа СМИ. Попытки блогеров зарегистрировать себя в качества обществ с ограниченной ответственностью или самозанятых не дали конкретных результатов. Об этом, как отметила Рытвина, говорят даже те блогеры, которые удачно монетизировали свои аккаунты. При этом, основатель Союза блогеров напомнила, что некоторое время назад блогеры выходили с инициативой присвоить им ОКВЭД, то есть, классифицировать их деятельность как профессию, но инициатива не нашла поддержки на уровне госорганов. Рытвина считает, что блогеры во многом схожи с журналистским сообществом, разве что не имеют прав и не несут ответственности, в отличие от представителей СМИ, что, по её словам, довольно серьёзно раздражает журналистов. В этой связи эксперт предлагает внести изменения в федеральный закон о СМИ, что позволит приравнять блогеров к журналистам. Это, по её словам, не только распространит информационную ответственность на блогосферу, но и позволит СМИ сотрудничать с блогерами на тех же основаниях, на которых пресса получает и распространяет информацию. В законе о СМИ, как отметила Рытвина, следует добавить лишь один пункт, касающийся регистрации и работы сайтов – «СМИ может считаться не только сайт, но и владелец страницы сайта». При этом получить такой статус сможет только тот блогер, аккаунт которого ежесуточно посещают не менее 5 тысяч уникальных пользователей. Правда, как будет определяться эта цифра, эксперт пока не знает. Вероятно, по её словам, здесь могут быть задействованы механизмы работы Роскомнадзора, либо статистика интернет-платформ, занимающихся сбором и обработкой подобной информации. Рытвина также подчеркнула, что регистрация блогера в качестве средства массовой информации должна проводиться на добровольной основе: «Если блогер этого захочет, ему должны быть предоставлены конкретные условия, если нет, то никто не вправе заставлять его это делать».