Рекламодатели выбрали щиты
01.04.2024
Источник:
КоммерсантъЗа 2023 год рекламный рынок Екатеринбурга вырос на треть и превысил 5,8 млрд руб., подсчитал АКАР Урал. Участники рынка связывают это с увеличением интереса к наружной рекламе. Одновременно с увеличением спроса выросли и цены на рекламные услуги — в среднем на 20–30%. Участники рынка и эксперты ожидают в 2024 году увеличения емкости рынка и спроса на рекламу со стороны новых компаний.
За 2023 год объемы рекламного рынка Екатеринбурга выросли на 33% и превысили 5,8 млрд руб., следует из исследования Уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал). По данным АКАР Урал, большую часть рекламного рынка занимает интернет-реклама, на которую приходится 43% общего объема, или 2,5 млрд руб. На втором месте по объемам размещения — наружная реклама (1,5 млрд руб.), на третьем — видеореклама (1,4 млрд руб.), на четвертом — аудиореклама (377 млн руб.).
«Если в сложном 2022 году многие клиенты замораживали свои рекламные бюджеты, то прошлый год стал периодом полноценной оттепели. Бизнес перешел от состояния неопределенности к конкретному вектору развития. Рекламные кампании планировались более смело, а бюджеты на продвижение увеличивались»,— пояснил директор АКАР Урал и СЕО агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
Участники рынка сходятся на том, что за 2023 год значительно вырос рынок наружной рекламы, что произошло благодаря переориентации экономики на внутренний рынок.
По словам директора рекламного агентства «Показ» Геннадия Показаньева, увеличение интереса к наружной рекламе связано с появлением новых компаний, которые замещают ушедшие, в частности, в сфере продуктов питания.
Бренд-директор агентства People Анастасия Пестерева отметила, что рынок наружной рекламы активно прирастает каждый год. «Особенно это ощущается в период сезона — весна и осень. В это время значительно повышается запрос на размещение со стороны девелоперов и сервисов доставки»,— пояснила госпожа Пестерева, добавив, что некоторые застройщики-клиенты выкупают больше рекламных площади, чем им нужно, чтобы никто из конкурентов не размещал свою рекламу в этот период.
По данным компании Admetrix, в сумме затрат рекламодателей Екатеринбурга 19% занимают компании, связанные с недвижимостью и строительством, 17% — компании, предоставляющие интернет-услуги. На третьем месте по объему затрат — компании, занятые в торговле (12%), на четвертом — банки и другие финансовые организации (11%). При этом 9% в общей сумме затрат рекламодателей приходится на Сбер, 4% — на «Яндекс», 3% — на ВТБ. По 1% приходится на застройщика «Брусника» и ЖК Amundsen.
В Admetrix заявили, что за прошедший год затраты рекламодателей выросли на 45% — с 1 млрд руб. в 2022 году до 1,5 млрд руб. в 2023 году. Средняя стоимость размещения рекламы выросла за год на 20–30%.
По словам директора по развитию Be Brand People Ксении Назаровой, рекламодателям не хватает медиаресурсов. «Предложение не успевает за рынком. Вклад малого и среднего бизнеса в рекламные доходы основных digital-паблишеров тоже сильно увеличился»,— отметила госпожа Назарова.
О повышении стоимости рекламных услуг говорит и CEO 19agency84 Екатерина Маркова. По ее словам, из-за блокировки Instagram, Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и сервисов Google в интернет-рекламе наблюдается гиперинфляция, и клиенты переориентируются на наружную рекламу. Как добавила госпожа Маркова, клиенты рекламных агентств начинают больше экспериментировать и задумываться о влиянии креатива на результат рекламной кампании.
«СМИ соревнуются между собой за рекордные двузначные темпы роста стоимости размещения, чему поспособствовало, в частности, существенное искусственное сокращение предложения в digital-сегменте в 2022 году. Учитывая, что увеличения объема инвентаря практически не происходит, а спрос растет, происходит закономерный рост стоимости поверхностей наружной рекламы»,— подтвердил тенденцию директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.
Участники рекламного рынка и эксперты прогнозируют, что в 2024 году объемы отрасли продолжат расти. «Селлеры логично будут продолжать наращивать свои “аппетиты” по цене, пока есть спрос. Ожидаю, что на рынке будет появляться больше рекламодателей, потому что новые бизнесы, которые не уйдут с рынка, за год-два прочнее встанут на ноги и будут готовы выходить в иную когорту рекламодателей»,— предположил господин Балакирев, добавив, что это сформирует большую емкость рынка.