МТС запустит книжное издательство

Источник: Sostav.ru

МТС запустит книжное издательство

МТС планирует запустить издательский проект. Компания будет самостоятельно приобретать права на литературные произведения и выпускать электронные, аудио- и бумажные книги, сообщает  [ https://meduza.io/feature/2022/02/16/mts-da-mobilnyy-operator-zapuskaet-svoe-knizhnoe-izdatelstvo-kazhetsya-eto-mozhet-izmenit-ves-knizhnyy-rynok-v-rossii ] «Медуза» (издание признано «иностранным агентом» в России). Работа над проектом идет с конца 2021 года, а официальный запуск планируется уже в апреле 2022-го. Запустятся четыре больших внутрииздательских направления: нон-фикшн, историческая проза, сентиментальная проза и книги лауреатов и финалистов крупных литературных премий. Издательство предположительно сделает акцент на цифровых форматах, но будет выпускать и бумажные книги. Так, права на некоторые электронные книги можно приобрести «только вместе с „бумагой“». Кроме того, в рамках проекта МТС хочет запустить несколько подкастов в партнерстве с N+1, студией «Либо/Либо», сайтом «Такие дела», изданием Arzamas. Одними из первых бумажных книг МТС должны стать романы нобелевского лауреата по литературе Абдулразака Гурны — «Рай» и «Посмертие». Также МТС издаст книгу индийско-американской журналистки Трити Умригар Honor. Издательство планирует сосредоточиться именно на зарубежной переводной. А небольшие рассказы заметных российских писателей, например, Гузель Яхиной будет выпускать в аудиоформате. В 2019 году компания запустила  [ https://www.sostav.ru/publication/mts-otkryvaet-tsifrovuyu-biblioteku-36357.html ] сервис «МТС Библиотека», предоставляющий пользователям доступ к контенту «ЛитРеса». Для доступа к виртуальным полкам достаточно оформить «абонемент» или подписку на нужное время и к определенным книгам. По итогам 2021 года объём  [ https://www.sostav.ru/publication/rost-prodazh-tsifrovykh-knig-52093.html ] рынка цифровых книг (электронных и аудиокниг) увеличился в среднем на 30−35%. Эксперты связывают рост продаж с увеличением инвестиций в рекламу, а также появлением новых дистрибуторов контента и ростом числа новинок в сегменте. Среди поддерживающих факторов также назвали борьбу с пиратством.