Чтение – основа культурного кода жителей России
03.04.2025
Источник:
Телеграм-канал НАФИ
Культурный код – ключ к пониманию культуры и психологии народа и одна из главных тем исследований НАФИ. Отечественная литература вносит наибольший вклад в культурное объединение россиян – так считают 63% жителей России.
На VI Научно-практической лаборатории "Изучаем чтение: форматы и практики" в Российской государственной детской библиотеке исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова представила последние данные о книжных предпочтениях россиян.
Интересные цифры:
- 73% россиян читают книги, но активных читателей меньшинство,
- 42% выбирают художественную литературу, 21% – историческую,
- женщины чаще читают психологию и саморазвитие (20%), а мужчины – историческую литературу (26%).
Интересно, что любовь к чтению и практики семейного чтения передаются по наследству:
- родители, которые любят читать сами, успешно передают эту любовь детям,
- родители, которым в детстве читали их родители, сейчас читают детям книги чаще.
Рекомендации экспертов НАФИ для популяризации чтения:
Библиотеки как пространство для общения.
Активно популяризировать библиотеки как пространство для общения, используя подходящие для этого каналы коммуникации.
Начинать с родителей.
Читающая молодежь – это вчерашние дети, которых заинтересовали книгами. Часто интерес к чтению – копия модели поведения родителей. Значит, целевая аудитория библиотек и издательств – родители.
Обратная связь от молодых читателей
Необходимо узнавать запросы, потребности, интересы молодой аудитории, находить талантливых начинающих авторов.