Позиция АКИТ в связи с интервью «Почты России»

Источник: 

IT Channel News
Позиция АКИТ в связи с интервью «Почты России»

Изображение: © РИА Новости. Кирилл Каллиников

Президент АКИТ Артем Соколов сделал заявление: Мы не подтверждаем, что Почта России продемонстрировала расчеты на затраты инфраструктуры, при этом готовы их посмотреть и представить свою профессиональную оценку. Также не подтверждаем отдельных кулуарных переговоров и «понимания инициативы» многими или отдельными компаниями. Позиция отрасли в этом вопросе консолидированная.

У инициативы инфраструктурного сбора изначально «родовая травма»: термин «цифровое неравенство», которое в своей статье обозначил руководитель Почты России, пытаются применить к товарному обеспечению. Цифровое неравенство касается доступа к услугам связи и интернета, а товарное обеспечение находится в компетенции Министерства промышленности и торговли и, решается как через традиционные каналы розничной торговли, так и с помощью интернет-доставки.

Мы согласны с мнением главы «Почты России», что у всех должны быть равные возможности для покупок, и сегодня компании АКИТ обеспечивают эту возможность для всего населения России. Для сокращения сроков доставки товаров в каждом отдельном регионе маркетплейсы инвестируют в строительство крупных фулфилмент- и распределительных центров, одновременно запуская открытие пунктов выдачи заказов по агентской модели. Ключевым параметром в этом секторе является обеспечение достойного уровня клиентского сервиса: так в более чем 90% ПВЗ есть примерочные, они работают по удобному для покупателя графику, в т.ч., по воскресеньям и отдают посылку за одну минуту.

Причем открытие ПВЗ — не прямые расходы компаний, а развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. Так, для жителей малых и крупных городов открывается возможность стать предпринимателем самостоятельно. Из всех действующих сегодня в стране ПВЗ 80% — именно партнерские пункты, и у них, с маркетплейсами общие цели и задачи, а также заинтересованность в общем росте.

Если следовать букве инициативы, получается, что нужно прекратить такие партнерские виды сотрудничества с малым бизнесом исключительно в пользу Почты России, оплачивать «почтовый сбор», а затем еще отдельно и услуги по доставке.

Инициатива, при всем ее социальном окрасе, по факту изъятие оборотных средств с крупных, средних и малых предприятий — со всего рынка, без исключений. Это коснется и интернет-магазинов, и маркетплейсов, и продавцов на площадках, и логистических компаний — пострадают все формы бизнесов. Так, инициатива предусматривает и новый статус для Почты России — гарантированный поставщик услуг. Это вызывает еще большее беспокойство, получается, что частный сектор расчищается в пользу конкретной коммерческой компании. Серьезные экономические последствия невозможно не заметить.

Понимая социальную функцию Почты России, не только маркетплейсы, но и другие компании интернет-торговли готовы расширять партнерство с Почтой России, которое сейчас, по словам Михаила Волкова, в деньгах составляет около 8 млрд руб. Ранее мы предлагали загрузить мощности оператора путем закупки профильных услуг в 2024 году на 33,5 млрд рублей, сейчас обсуждаем потенциальный дополнительный объем. Считаем это достойным рыночным предложением: чтобы получать деньги, их надо зарабатывать.