Гендиректор «Почты России» рассказал о выходе компании в прибыль в 2023-м

Источник: 

РБК
Гендиректор «Почты России» рассказал о выходе компании в прибыль в 2023-м

Изображение:  Андрей Любимов / РБК

В рамках public talk «Почта России»: приоритеты развития — 2024» гендиректор АО «Почта России» Михаил Волков и шеф-редактор телеканала РБК Кирилл Токарев. Беседа касалась подведения итогов работы компании в 2023 году и ключевых целей на 2024-й. Поговорили о достижениях и приоритетах развития, о кадровых решениях, о социальной функции и глобальных целях.

Основную задачу — восстановление финансовой устойчивости — команда «Почты» выполнила успешно, заверил Волков. По его словам, в уходящем году по основным показателям компания выйдет на операционную прибыль, а чистые убытки будут сокращены больше чем в три раза. Уже сейчас долг организации снижен на 10 млрд руб.

Достичь этого удалось благодаря целому комплексу мероприятий: масштабному изменению многих процессов (прежде всего логистических), оптимизации системно-управленческих функций, переходу от традиционного ручного управления компанией к принятию решений на основе больших данных. Впервые в «Почте России» была введена система управленческого учета, что позволило увидеть точки роста и повышения и эффективности. По словам гендиректора, 2023 год стал периодом поиска баланса между социальной функцией и финансовой эффективностью, между грамотным использованием ресурсов и развитием новых направлений бизнеса.

Одна из старейших компаний страны, «Почта России» имеет давнюю историю и сложившиеся традиции, сотрудники работают здесь поколениями, есть целые почтовые династии. Но некоторые старые установки и требования сегодня уже неэффективны, и от них, по словам Волкова, организация избавляется, освобождая место для инноваций. Главная цель — быть понятными, прозрачными для акционера — государства, и для общества в целом.

Андрей Любимов / РБК

Михаил Волков

Фото: Андрей Любимов / РБК

«В ДНК почты зашит приоритет социальной функции. Более 2/3 инфраструктуры находится в сельской местности, труднодоступных местах. И мы существенно ограничены в инструментарии, поскольку, например, не можем закрывать убыточные отделения или перестать оказывать какие-то социальные услуги, — рассказал Волков. — Приходится искать баланс. И у нас получается. В этом году мы повысили зарплату 115 тыс. сотрудникам основного производства. Сокращений точно не будет. Наоборот, людей не хватает, и мы готовы принимать новые кадры и создавать для них комфортные условия. Сегодня в «Почте» трудится более 250 тыс. человек, и в наших планах — расширяться».

Главной чертой, которую намерена культивировать в своих сотрудниках компания, ее гендиректор назвал неравнодушие: «Наша задача — сделать так, чтобы люди при упоминании «Почты» чаще улыбались. Конечно, мы взяли курс на клиентоориентированность, на то, чтобы сделать сервис максимально современным и удобным. Сегодня «Почта» гарантированно оказывает услуги любому гражданину, независимо от экономической, политической, чрезвычайной ситуации. Она связывает людей в рамках не только страны, но и всего мира. Мы по-прежнему поддерживаем отношения с большинством государств земного шара».

В конце беседы Волков озвучил неформальный лозунг компании: «Почта» доставляет радость. Воплотить его в жизнь организация намерена в самом ближайшем будущем. «Вместе с командой мы понимаем, как это сделать, — отметил спикер. — Необходимо выстроить правильные механизмы с быстрой адаптацией, где все понимают задачи и максимально мотивированы на результат».