В полиграфии доминирует печать упаковки и этикеток

Источник: UNIPACK.RU

В полиграфии доминирует печать упаковки и этикеток

Выступая 16 мая 2023 в Москве на семинаре «Текущее состояние выпуска издательской продукции в России. Практика взаимоотношений издательских организаций с полиграфическими предприятиями», организованном Академией медиаиндустрии, Борис Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП), поднял вопрос оценки перспектив развития полиграфического рынка. Большую часть полиграфического рынка в настоящее время занимает печать этикеток и упаковки. Книжно-журнальная и газетная печать снижают тиражи. Борис Кузьмин посетовал на то, что последние 20 лет полиграфия в нашей стране не имеет отраслевого статуса и рассматривается как рыночная структура. [ https://news.unipack.ru/light_editor_img/images/2023-5-18/file1684265534.jpg ] Он отметил, что российский полиграфический рынок к настоящему моменту не обладает технологическим суверенитетом, то есть в значительной степени зависит от импортного оборудования и расходных материалов. К числу проблем отрасли Борис Кузьмин также отнес удорожание полиграфического производства. Газетное производство сокращается с каждым годом. Проблемы у книжной и газетной полиграфии начались не 2022 г., а гораздо раньше, с наступлением цифровых технологий, которые начали заменять печать. Снижение продолжается, но до точки невозврата отрасль еще не дошла. Поскольку книжная, журнальная и газетная полиграфия – это отрасль услуг, выполняющая печать по заказу издательств, главной проблемой является наличие спроса на эти услуги, который во многом определит будущее развитие этого рынка.