Российские типографии справились с санкциями и импортозамещают западные издательства

Источник: 

«Версия»
Российские типографии справились с санкциями и импортозамещают западные издательства

Изображение: PxHere

Отечественные типографии сумели оптимизировать бизнес-модель и оказывают практически тот же спектр услуг, что и до введения западных санкций. Также продолжается процесс импортозамещения там, где этого по каким-то причинам еще не произошло. В частности, оказалось, что научные журналы Российской Академии Наук (РАН) ранее печатались в связанных со «Springer Nature» издательствах. Теперь их будут издавать в России.

В России продолжается процесс импортозамещения - он охватывает все экономические сектора, включая издательскую и полиграфическую деятельность. На проходящем в эти дни в Калининграде международном научно-практическом саммите «Научное издание международного уровня — 2024: трансформация и устойчивое развитие», эта проблема является одной из самых обсуждаемых. Ученые, которые хотели бы повысить или подтвердить свою степень, обязаны регулярно публиковаться - за этим следит Российская Академия Наук (РАН). Конечно, читателям газеты журналистских расследований «Наша версия» (как и, прочем, подавляющему большинству газет и журналов) будет совершенно неинтересна научная статья об амбивалентности молочной кислоты. Для этого существуют специализированные издания, читатели который варятся, что называется, в своей тарелке. В силу специфики подобные издания ранее печатались на западе, в основном в швейцарском издательстве «Springer Nature» и компаниях, с ним связанными. Теперь РАН передал этот заказ отечественным типографиям, сообщил замдиректора издательства «Наука» Михаил Фомин.

Похожая динамика наблюдается и в других сегментах издательско-полиграфической деятельности. Например, специалисты типографии «Столичная печать» видят перспективу в квартальных календарях, несмотря на то что календарь имеется в каждом гаджете. Однако, не смотря на цифровизацию экономики, настенные календари отказываются «цифровизироваться», потому что обладают большей наглядностью. Бумажный продукт пользуется спросом у руководителей компаний и менеджеров, так удобнее держать временной отрезок перед глазами, планировать задачи и раздавать поручения. Собственно, это лишь одна из задач, которые выполняет типография - современное оборудование и оснащение позволяют «Столичной печати» браться за заказы любой сложности, вплодь до широкоформатной офсетной печати.

Локализация производства в России позволяет «бумажному бизнесу» не замечать санкции как в отношении самих компаний, так и в отношении авторов - российских ученых, подчеркивают в кулуарах калининградского научного форума.