АО «ВОЛГА»: «У нас большие планы на будущее»

Источник: Russian Business Guide

АО «ВОЛГА»: «У нас большие планы на будущее»

У предприятия с одноимённым названием история тоже длинная: лесопромышленная компания, чьё производство расположено на берегу реки Волги в районе города Балахны Нижегородской области, пишет свою историю с 1928 года. За это время она превратилась в промышленного гиганта, который выпускает в год порядка 300 тыс. тонн упаковочной и газетной бумаги. О том, какие «пороги» и «плотины» преодолевает АО «Волга» сегодня, рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Пондарь. АО «Волга» неоднократно признавалось лидером отрасли как в России, так и за рубежом. Самыми важными достижениями нашего коллектива за последние три года мы считаем победу в конкурсе «Экспортёр года – 2021» в области промышленного производства и награды, которые мы практически ежегодно получаем на таких конкурсах, как «100 лучших товаров России» и «Нижегородская марка качества». Руководство Нижегородской области поддерживает наши инвестиционные проекты, что позволяет предприятию активно расти и развиваться. За последние три года мы выросли в объёмах на 30-40%, а в обороте – на все 100%. Реализуемая нами программа развития – одна из самых масштабных в лесопромышленном секторе не только в Нижегородской области, но и в России. Несмотря на события 2020-2022 гг., последние несколько лет работы предприятия можно назвать достаточно стабильными. Разумеется, кризис повлиял на уровень потребления продукции, но за последние шесть месяцев мы переориентировались на новые рынки: Турцию, Китай, Индию, страны Африки, Юго-Восточную Азию. В свою очередь, отношения с Европой изменились в основном с точки зрения логистики, она стала более сложной. Несколько слов об импортозамещении: АО «Волга» всегда работало на российском сырье, но химикаты для производства бумаги и запасные части для оборудования использовались импортные, что было экономически выгодно. Дело в том, что машиностроение в последние десятилетия не было для нашей страны приоритетной областью, российская промышленность работала в основном на другие отрасли: первенство делили энергетика, нефтепереработка и агропромышленный комплекс. В 2022 году с проблемой доставки расходных материалов столкнулись не только мы, но и другие предприятия отрасли. Что касается нашего предприятия, то переориентироваться на новые рынки АО «Волга» смогло достаточно быстро и эффективно, поэтому поводов для паники у нас не было. Да, импортозамещение, или, как мы говорим, «западозамещение» – процесс небыстрый, сложный, но мы работаем над перестройкой наших логистических схем, товарных потоков. Всё больше и больше химикатов и запасных частей для работы производственных машин мы получаем с Востока, и не только из Китая, как это принято считать. Для поиска лучших решений мы активно работаем с центром импортозамещения и Министерством промышленности Нижегородской области, федеральным Минпромторгом, ведём диалог в рамках профильного сообщества бумажно-целлюлозных предприятий. При этом не живём иллюзиями о том, что завтра сможем всего добиться самостоятельно: безусловно, процесс импортозамещения будет структурным и займёт достаточно продолжительное время. У нашего предприятия большие планы на будущее. Пришло то время, когда комбинату необходимо более комплексно применять структурный подход к обслуживанию оборудования, к развитию системы управления техническим обслуживанием. Для этого была разработана программа «Надёжность», которая уже позволила нам поднять производительность компании за 2022 год на 7-8%. Проект «Надёжность» создан для увеличения эффективности, улучшения производительности производства, снижения себестоимости продукции. Он состоит из множества элементов, лучших мировых практик отрасли, позволяющих структурно анализировать и диагностировать неисправности оборудования, более эффективно его осматривать, проводить плановый и предупредительный ремонт бумагоделательных машин. Проект позволит оценивать потери и те или иные отклонения в процессах, нивелировать их, минимизировать и сводить на нет. А в результате – зарабатывать дополнительные деньги, увеличивать экономическую эффективность и конкурентоспособность на рынке