СРО АМИ «Рекламный Совет»: комитеты поставили цели

Источник: 

СРО АМИ «Рекламный Совет»
СРО АМИ «Рекламный Совет»: комитеты поставили цели

Изображение: СРО АМИ «Рекламный Совет»

На недавно прошедшем на площадке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты общем годовом собрании саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС», см. здесь) помимо председателя правления ассоциации Сергея Пилатова, представившего отчёт о деятельности СРО с июля 2023 года по июль 2024-го и сообщившего о приоритетных направлениях работы на ближайшее будущее (см. здесь), с информацией о работе комитетов СРО по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга и рекламных практик выступили их председатели. 

Курс – на выработку предложений к кодексу

По словам профессора Санкт-Петербургского государственного университета, члена правления СРО «АМИ «РС» и председателя комитета рекламных практик Андрея Дорского, главным для комитета за прошедший год стало активное участие в разработке проекта добросовестных практик поведения блогеров (инфлюенсеров) при размещении рекламы и платной информации в интернете – «Перечне рекомендаций (практик) для применения при совершенствовании законодательства о рекламе странами СНГ (регулирование рекламы в интернете)». Именно этой теме было посвящено открытое совместное заседание комитета рекламных практик и комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО (см. здесь). Участники встречи высказали свои конкретные предложения и замечания по совершенствованию данного документа, в разработке которого участвовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России с привлечением ключевых участников рекламного рынка. Предполагается, что подобные практики станут в том числе и актом саморегулирования добросовестных блогеров, которые не хотят вводить в заблуждение своих подписчиков относительно использования товаров/услуг, появляющихся на их ресурсах. 

В дальнейшем проект документа обсуждался на заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы (см. здесь), членами правления СРО «АМИ «РС» (см. здесь), а также на заседании экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе при ФАС России (см. здесь).

Отметим, что в состав рабочей группы по доработке документа входили четыре члена правления СРО «АМИ «РС»: это Андрей Дорский, Дмитрий Григорьев, Алексей Ковылов, а возглавляла рабочую группу член правления Елена Решетова.  

Что касается ближайшего будущего комитета рекламных практик, то, по словам его председателя, планируется перенастройка деятельности комитета на выработку приложений к Российскому кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций в принятой в 2024 году редакции на основе практики работы комитета по рассмотрению жалоб и обращений СРО.

География обращений обширна

Как сообщил глава комитета по рассмотрению жалоб СРО академик Российской академии рекламы Борис Ерёмин, с начала работы комитета в 2019 году до настоящего времени было получено 646 обращений, касающихся спорной – в основном с этической точки зрения – рекламы. Часть из них – от госорганов, главным образом из территориальных управлений ФАС России (316 обращений), часть – от граждан (266). Что же касается непосредственно последнего года (с июля 2023-го), то прямых обращений граждан поступило больше, чем обращений из центрального аппарата ФАС России и её ТУ, иных государственных органов вместе взятых.

География обратившихся в комитет по жалобам СРО обширна: от Калининградской области до Сахалинской и до Хабаровского края. Только за последний год помимо Москвы и Санкт-Петербурга обращения пришли из таких городов, как Новосибирск, Казань, Ярославль, Омск, Краснодар, Калининград, Нижний Новгород, Томск, Пенза, Норильск, Екатеринбург и других.

Лидерами среди обращений являются жалобы на непристойные и оскорбительные образы и выражения в рекламе, её неэтичность, а также на незаконные рекламные конструкции и на рекламу никотинсодержащей продукции.

Из рассмотренных экспертами комитета по жалобам уже упоминавшихся 646 обращений в 234 нарушений ФЗ «О рекламе» обнаружено не было.

По словам Бориса Ерёмина, комитету по рассмотрению жалоб предстоит усовершенствовать методику оценки спорной рекламы, более чётко отладить механизм рассмотрения жалоб и обращений, повышать квалификацию экспертов и обновить их состав.

***

Обращаем внимание, что материалы общего годового отчётно-выборного собрания Ассоциации «Рекламный Совет» выложены в свободном доступе на сайте СРО (см. здесь.)

(Соб. инф.)