Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2024 году
27.03.2025
Источник:
АКАР
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка Российской Федерации за 2024 год.
Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения – Видео, Аудио, Издательский бизнес, OOH и Интернет-сервисы – в 2024 году составил почти 904 млрд руб., что на 24% больше, чем в очень успешном 2023 году. Российский рынок маркетинговых коммуникаций, включающий в себя все бюджеты, инвестированные в продвижение товаров и услуг, в том числе рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство и распространение рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла, маркетинговых услуг и пр. в 2024 году превысил сумму в 2.1 трлн руб., что примерно на четверть больше, чем было год назад.
Также Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в России и оценил объем сегмента в 2024 году в 66,2 млрд руб. без НДС, динамика составила +25%.
Российский рынок маркетинговых коммуникаций продолжает демонстрировать фантастическую динамику. И если высокие цифры роста рекламного рынка в 2023 году в какой-то степени можно было объяснять относительно низкой базой предыдущего кризисного 2022 года, то динамика в +24% в прошедшем году к очень успешному 2023 году не только порадовала всех нас, но отчасти удивила многих экспертов, дававших существенно более скромные прогнозы. Более того, такие сопоставимо высокие темпы роста российского рекламного рынка были только в посткризисном 2021 году (+24%), а более высокие лишь в очень далеком 2007 году (+31%). Абсолютный прирост рекламных бюджетов к предыдущему году в 2024 году также оказался рекордным: +173 млрд руб. против 169 млрд в 2023 году и 114 млрд в 2021 год.
Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР
По данным АКАР, реклама в интернет-сервисах в 2024 показала динамику +22%, что сопоставимо с уровнем роста таких сегментов как видеореклама (ТВ + OLV) и аудиореклама. Ассоциация развития интерактивной рекламы согласна с такими показателями. Подробный отчет о развитии сегмента интернет-сервисов АРИР выпустит в начале апреля.
Алексей Беляев, Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Исследованиям, директор по аналитике коммерческого департамента VK
Объем регионального рекламного рынка в 2024 году
Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета объемов московского регионального рынка) по всем основным медиасегментам – Видео, Аудио, Издательский бизнес, OOH и Интернет-сервисы – в 2024 году составил 123.8 млрд руб., что больше объема предыдущего 2023 года на 16 %.
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2024 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением объемов Издательского бизнеса) – Видео, Радио, Наружная реклама и Интернет-сервисы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за анализируемый период более 97.1 млрд руб. без учета НДС. На всех 15-ти рынках зафиксирована двузначная положительная динамика увеличения бюджетов к показателям предыдущего года. При этом крупнейшие региональные рекламные рынки с общей динамикой в 26% росли заметно более высокими темпами, чем региональный рекламный рынок страны в среднем. Объем 7 региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб. (годом ранее было 4 рынка), еще на 4 рынках он составил от 3 до 5 млрд руб. (в 2023 году таких рынков было 3).
Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2024 году
В целях предоставления индустрии более полной аналитической информации и в связи с изменением сегментации рекламного рынка Комиссия экспертов АКАР пересчитала более ранние периоды, начиная с 2019 года и по настоящее время, по обновленной методике:
Региональный рекламный рынок развивается несколько медленнее, чем федеральный, но и он имеет неплохую, двузначную динамику в последние два года. Без учета бюджетов московского регионального рынка (методика оценки АКАР предполагает именно такой подход) доля регионов на российском рекламном рынке в 2024 году составила около 14%. Но, если попытаться включить в оценки и столичный региональный рекламный рынок, то весь региональный рынок страны составит около 200 млрд руб., то есть примерно 22% от всего отечественного рекламного рынка.
Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР
Кроме того, Комиссия экспертов полагает полезным для индустрии предоставление информации о поквартальной динамике объемов российского рекламного рынка за 2022-2024 гг.
Подробности о развитии рекламного рынка — читайте в колонке вице-президента АКАР Сергея Веселова.