Объем российского рынка рекламы в январе-июле 2023 года
30.08.2023
Источник: АКАР
Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объемы за всю его историю. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%, прирост ко II кварталу 2021 году составил +25%. Отечественный региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику. Его объем превысил 21 млрд руб., а темпы роста достигли отметки в +25%. Все сегменты за исключением прессы в регионах показали двузначную динамику роста. Суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%, при этом все анализируемые региональные рынки продемонстрировали двузначную динамику. Объем и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков в 1 полугодии 2023 года* Региональный рынок Объем рынка, млн руб. Динамика, % Волгоград 376 51% Воронеж 519 42% Екатеринбург 1 387 37% Казань 950 42% Краснодар 838 38% Красноярск 594 41% Нижний Новгород 895 25% Новосибирск 984 34% Омск 445 26% Пермь 475 38% Ростов-на-Дону 617 44% Самара 585 26% Санкт-Петербург 4 609 23% Уфа 558 25% Челябинск 625 40% Итого по 15 городам 14 457 31% * - суммарные данные по трем сегментам: ТВ, радио и наружной рекламе. В предыдущем пресс-релизе Комиссии экспертов АКАР уже отмечалось, что в настоящее время на рынке возникла объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации. По инициативе Комиссии экспертов в АКАР сначала были проведены консультации, а затем сформирована Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли фактически все желающие эксперты – представители ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний. Поступило полтора десятка обстоятельных и структурированных предложений от участников Рабочей группы. По многим вопросам (сотрудничество с АРИР в части оценки объемов сегмента интернет-рекламы, анализ и использование информации ЕРИР, усиление экспертизы АКАР, новые подходы при оценке региональных рынков и пр.) был достигнут консенсус. По некоторым вопросам продолжается дискуссия. По мере выработки единого подхода предполагается привлечение к обсуждению других индустриальных ассоциаций и союзов, имеющих отношение к рекламному бизнесу. Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 года.