Еженедельный дайджест новостей ADPASS

Источник: 

ADPASS
Еженедельный дайджест новостей ADPASS

Изображение: ADPASS

Наиболее значимые события в медиакоммуникационной индустрии

◆ Культурный код и маркетинг

◆ Правила создания брендбука

◆ ERP-системы для бизнеса: типы, модули и их назначение

◆ Бренд-зона на фестивале: создаём опыт, который работает

◆ Как бренду извлечь максимальную выгоду из собственного медиа

◆ Редизайн без потерь: как обновить стиль и сохранить аудиторию?

◆ Как продвигать неизвестные-ххх и новые продукты: способы и советы

◆ Медиастратегия при возврате зарубежных брендов обратно в Россию

◆ Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации

◆ Как нейросетевые поисковики и чат-боты трансформируют онлайн-шопинг

 

ЦИФРЫ РЫНКА

На 14-20% вырастет российская реклама в 2025 году без иностранных рекламодателей и на 24% с ними, согласно прогнозу рекламной группы «Родная речь». Темпы роста российского рекламного рынка снизятся до 20% с 40% в 2024 году с учётом ритейл-медиа и до 14% с 24% без учёта этого медиа.

Подробнее →

62% иностранных компаний ушли из России с 2022 года, по оценке аудиторов Kept. Самая большая доля — из Финляндии, Норвегии и Исландии. Исследователи Йельского университета количественно оценивают ушедший из России западный бизнес в 1028 компаний. Большая часть представляет США, Великобританию и Германию.

Подробнее →

По 17% в год до конца десятилетия будет прибавлять российский рынок легальных видеосервисов, по прогнозу аналитиков J’son & Partners. У видеопиратов дела тоже идут хорошо — рекламодатели всё чаще не брезгуют такими площадками в условиях дефицита легального инвентаря.

Подробнее →

5% россиян пьют только безалкогольное пиво, ещё 12% — и алкогольное, и безалкогольное. В США, по данным YouGov, в 2023 году потребители безалкогольного пива составляли 5,32% взрослого населения страны. В других странах мира любителей этого напитка даже больше.

Подробнее →

 

ИНТЕРЕСНО

Животные-инфлюенсеры эффективнее людей-блогеров

Инфлюенс-маркетинг переживает кризис доверия: пользователи всё больше устают от блогеров, считая их рекламу неискренней. Новое исследование показало, что бренды могут решить эту проблему с помощью необычных амбассадоров — животных-инфлюенсеров. Реклама с их участием обеспечивает в несколько раз больше переходов на сайт бренда и стоит дешевле, чем традиционные кампании с блогерами-людьми. Подробнее

 

ПОЛЕЗНО

Подсчитан объём российского рекламного рынка

Рост уже не на треть, а только на четверть — такова оценка объёма российского рекламного рынка в 2024 году, представленная комиссией экспертов АКАР. Если в 2023-м отрасль выросла на 30%, то в 2024-м темпы роста снизились до 24%. Объём российской рекламы в прошлом году в АКАР оценили в 904 млрд руб. В начале года рекламные группы оценивали динамику отрасли в 2024 году в 25%, а рынок в денежном выражении — в 980 млрд руб. Игроки рынка ждут, что в 2025 году замедление станет ещё более ощутимо — без учёта сегмента ритейл-медиа рынок вырастет на 14-21%.

Узнать больше

Блог-коды: инфлюенсеров классифицировали в ОКВЭД-2

Росстандарт утвердил два новых кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) — официальном списке всех видов бизнеса в стране.

Усиление регулирования и контроль за блогерской деятельностью стали тенденцией 2024–2025 годов: по принятому прошлым летом резонансному закону об учёте блогеров-десятитысячников с января 2025 года незарегистрированные инфлюенсеры не могут размещать рекламу. Участники рынка, между тем, подписали первый в России рекламный кодекс для блогеров, рекомендующий инфлюенсерам раскрывать источники информации.

Узнать больше

Как Госдума запретила рекламу на запрещённых информационных ресурсах

За рекламу в Instagram* (продукт Meta, приизнана экстремистской и запрещена в РФ) будут штрафовать с 1 сентября как разместивших её блогеров, так и рекламодателей. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о запрете размещения рекламы на любых «противоправных информационных ресурсах». Также ко второму чтению к законопроекту прицепили поправку, касающуюся другого недавно принятого резонансного закона — об обязательной регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. пользователей. Реклама у незарегистрированных инфлюенсеров и телеграм-каналов уже была запрещена, теперь в законе «О рекламе» появится акцент, что ответственность за нарушение прежде всего будут нести блогеры.

Узнать больше