Еженедельный дайджест новостей ADPASS
28.03.2025
Источник:
ADPASS
Наиболее значимые события в медиакоммуникационной индустрии
◆ ERP-системы для бизнеса: типы, модули и их назначение
◆ Бренд-зона на фестивале: создаём опыт, который работает
◆ Как бренду извлечь максимальную выгоду из собственного медиа
◆ Редизайн без потерь: как обновить стиль и сохранить аудиторию?
◆ Как продвигать неизвестные-ххх и новые продукты: способы и советы
◆ Медиастратегия при возврате зарубежных брендов обратно в Россию
◆ Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
◆ Как нейросетевые поисковики и чат-боты трансформируют онлайн-шопинг
ЦИФРЫ РЫНКА
На 14-20% вырастет российская реклама в 2025 году без иностранных рекламодателей и на 24% с ними, согласно прогнозу рекламной группы «Родная речь». Темпы роста российского рекламного рынка снизятся до 20% с 40% в 2024 году с учётом ритейл-медиа и до 14% с 24% без учёта этого медиа.
Подробнее →
62% иностранных компаний ушли из России с 2022 года, по оценке аудиторов Kept. Самая большая доля — из Финляндии, Норвегии и Исландии. Исследователи Йельского университета количественно оценивают ушедший из России западный бизнес в 1028 компаний. Большая часть представляет США, Великобританию и Германию.
Подробнее →
По 17% в год до конца десятилетия будет прибавлять российский рынок легальных видеосервисов, по прогнозу аналитиков J’son & Partners. У видеопиратов дела тоже идут хорошо — рекламодатели всё чаще не брезгуют такими площадками в условиях дефицита легального инвентаря.
Подробнее →
5% россиян пьют только безалкогольное пиво, ещё 12% — и алкогольное, и безалкогольное. В США, по данным YouGov, в 2023 году потребители безалкогольного пива составляли 5,32% взрослого населения страны. В других странах мира любителей этого напитка даже больше.
ИНТЕРЕСНО
Животные-инфлюенсеры эффективнее людей-блогеров
Инфлюенс-маркетинг переживает кризис доверия: пользователи всё больше устают от блогеров, считая их рекламу неискренней. Новое исследование показало, что бренды могут решить эту проблему с помощью необычных амбассадоров — животных-инфлюенсеров. Реклама с их участием обеспечивает в несколько раз больше переходов на сайт бренда и стоит дешевле, чем традиционные кампании с блогерами-людьми. Подробнее
ПОЛЕЗНО
Подсчитан объём российского рекламного рынка
Рост уже не на треть, а только на четверть — такова оценка объёма российского рекламного рынка в 2024 году, представленная комиссией экспертов АКАР. Если в 2023-м отрасль выросла на 30%, то в 2024-м темпы роста снизились до 24%. Объём российской рекламы в прошлом году в АКАР оценили в 904 млрд руб. В начале года рекламные группы оценивали динамику отрасли в 2024 году в 25%, а рынок в денежном выражении — в 980 млрд руб. Игроки рынка ждут, что в 2025 году замедление станет ещё более ощутимо — без учёта сегмента ритейл-медиа рынок вырастет на 14-21%.
Блог-коды: инфлюенсеров классифицировали в ОКВЭД-2
Росстандарт утвердил два новых кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) — официальном списке всех видов бизнеса в стране.
Усиление регулирования и контроль за блогерской деятельностью стали тенденцией 2024–2025 годов: по принятому прошлым летом резонансному закону об учёте блогеров-десятитысячников с января 2025 года незарегистрированные инфлюенсеры не могут размещать рекламу. Участники рынка, между тем, подписали первый в России рекламный кодекс для блогеров, рекомендующий инфлюенсерам раскрывать источники информации.
Как Госдума запретила рекламу на запрещённых информационных ресурсах
За рекламу в Instagram* (продукт Meta, приизнана экстремистской и запрещена в РФ) будут штрафовать с 1 сентября как разместивших её блогеров, так и рекламодателей. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о запрете размещения рекламы на любых «противоправных информационных ресурсах». Также ко второму чтению к законопроекту прицепили поправку, касающуюся другого недавно принятого резонансного закона — об обязательной регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. пользователей. Реклама у незарегистрированных инфлюенсеров и телеграм-каналов уже была запрещена, теперь в законе «О рекламе» появится акцент, что ответственность за нарушение прежде всего будут нести блогеры.