Еженедельный дайджест новостей ADPASS
20.12.2024
Источник:
ADPASSНаиболее значимые события медиакоммуникационной индустрии
ЦИФРЫ РЫНКА
Топ-1 приложение
по скачиваемости в App Store стал китайский маркетплейс Temu. Второе место занял американский мессенджер Threads, TikTok заняла третью строку, а четвертую позицию отвоевал производитель чат-бота ChatGPT, забрав прошлогоднее место у Google.
Подробнее →
От 500 млн до 2,5 млрд руб.
могла стоить покупка крупной независимой платформы управления интернет-рекламой AdRiver, которую приобрел «Авито». Десять лет назад «Яндекс» заплатил за конкурента AdRiver — российскую платформу Adfox $11,3 млн (1,16 млрд руб.).
Подробнее →
28,9% россиян
интересуются киберспортом, причем 61,9% среди них составляют мужчины. Большинство респондентов играют в мобильные игры — 40,5% делают это практически ежедневно.
Подробнее →
Более чем в 2 раза
топ-30 рекламодателей увеличили расходы на размещение на нелицензионных видеосервисах — с 3% до 7%. Данные приводит аналитическая компания Digital Budget, сравнивая прирост с 2022 года.
ИНТЕРЕСНО
Бразилия, США и Азия будут двигать рекламу вперёд
Крупнейшие глобальные игроки ожидают, что быстрее других регионов будут расти рынки Азии и Америки. Осторожная Dentsu прогнозирует, что в Азии и Тихоокеанском регионе в 2025 году рост составит 5,8%, в Америке — 6,3%, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — 5%. По расчётам оптимистичной GroupM в 2025 году рекламными драйверами станут рынки Китая (13,5%), Индии (10,2%) и Бразилии (11,6%). Рекламный рынок в США вырастет на 9%, в Британии — на 8,3%, в Германии — на 6,3%, в Японии — на 4,5%. Magna называет самыми динамичными в мире рекламные рынки Бразилии (+14% в 2024-м), США и Франции (по +12%), Индии и Великобритании (по +11%).
Подробнее
На смену креативщикам приходят аналитики
По оценкам исследовательской компании Forrester, за последние десять лет зарплаты главных креативных директоров упали примерно на 20%. Автоматизация и генеративный ИИ могут к 2030 году ликвидировать 32 тысячи рабочих мест в агентствах, что составляет около 8% всей рабочей силы отрасли. Креативных сотрудников «увольняют с невиданной ранее скоростью», — заявила изданию опытный рекрутер в рекламной индустрии Энн-Мари Маркус. Вместо них, говорит она, сегодня востребованы специалисты, которые анализируют цифры и проводят эксперименты.
ПОЛЕЗНО
АРИР представила обновлённую карту рынка Mobile In-App Ad
В 2024 году бизнес полностью адаптировался после ухода зарубежных площадок. Согласно экспертной оценке участников комитета Mobile Ad рекламные возможности «Яндекс Директа» и «VK Рекламы» покрывают 34% маркетинга мобильного рынка, а объём сегмента увеличится на 49% к концу года. Профильный комитет ассоциации обновил экосистему Mobile In-App Ad. В неё добавилось порядка 30 компаний. Также появилась новая категория — OEM.