Еженедельный дайджест новостей ADPASS
13.10.2025
Источник:
ADPASS
САМОЕ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ В МЕДИАКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНДУСТРИИ:
◆ Что ждет веб-дизайн в 2026 году
◆ Кейс брендинга нового девелопера
◆ Новые стратегии ремаркетинга 2025
◆ События в мире дизайна в сентябре
◆ Рейтинг уральских рекламных агентств
◆ Как сухие завтраки Unicorn попали в Roblox
◆ Ключевые тренды маркетинга на 2025–2026 год
◆ ADCR Awards представляет шорт-лист 21-го сезона
◆ Как оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директ
ЦИФРЫ РЫНКА
15% персонала сократят в 2026 году мировые агентства. Это вызвано нескончаемой чередой слияний и поглощений: международные активы Dentsu купит Havas, а WPP уйдёт в Accenture. Перестройка бизнес-моделей агентств и автоматизация технологий приведут к сокращениям, согласно прогнозу Forrester.
Подробнее →
На 78% сократилось количество исходящих вызовов колл-центров в России после введения обязательной маркировки звонков. Организации или закрываются, или радикально пересматривают объёмы работы и ищут способы снизить расходы. На фоне изменений часть игроков ищет новые бизнес-модели.
Подробнее →
На 15% может сократиться российский рынок инфлюенс-маркетинга в 2025 году, согласно прогнозу Okkam Creative. Эксперты отмечают, что даже рост альтернативных площадок не компенсирует потерю «одной из ключевых соцсетей» и предполагают, что по итогам года рынок не вырастет.
Подробнее →
87,5% россиян доверяют грандфлюенсерам (от 50 лет и старше) в вопросах рекомендаций товаров и услуг, согласно Anketolog. Покупают товары, которые они рекомендуют, 33% респондентов, а сами хотят после пятидесяти заняться блогерством 15%.
ИНТЕРЕСНО
Sora меняет ландшафт соцсетей
1-ое место по скачиваниям в App Store США заняла соцсеть Sora с короткими ИИ роликами от OpenAI. Цены на пригласительные коды, без которых нельзя начать пользоваться приложением, доходят на eBay до нескольких десятков долларов. Главный страх маркетологов — коллапс стоимости производства контента и поток «цифровых помоев». The Economist подсчитал: каждое видео обходится OpenAI в $1, при лимите 100 видео в день на пользователя экономика глубоко убыточная.
ПОЛЕЗНО
Ход The Economist в борьбе издательств с ИИ
The Economist выбрал уникальную стратегию: полный отказ от лицензирования контента для языковых моделей сопровождается активным использованием технологий внутри компании. Согласно Digiday, издание блокирует ИИ-ботов через Cloudflare, но создаёт собственную ИИ-лабораторию для разработки интерактивных продуктов.
Президент The Economist Люк Брэдли-Джонс объяснил подход тем, что в мире, где люди всё чаще обращаются к нейросетевым ассистентам за информацией, нужно строить бизнес в расчёте на нулевой трафик от них.