АКАР: Рынок печатных СМИ сократился на 13%
25.10.2022
Источник: Sostav.ru
Сопредседатель комитета паблишеров Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» («АиФ») Марина Мишункина в рамках стратегической сессии «Российская реклама-2022: вызовы, приоритеты, законы» 11-го Международного форума «Матрица рекламы 2022» рассказала, что по итогам 9 месяцев 2022 года объём сегмента «пресса» показал спад на 13%. По слова спикера, газеты и журналы «чувствуют себя очень по-разному». Так, категория «ежемесячные журналы» сократилась на 39%, а «еженедельные журналы» и «газеты» выросли на 1% и 4% соответственно. С января по сентябрь «АиФ» показал рост на 6% по рекламе, «КП» — на 2%, отметила Мишункина. В частности, по регионам «АиФ»: - динамика продаж за 9 месяцев сократилась на 2%, - газета — падение на 5%, - сайт — рост на 14%. Данные приведены без учёта выручки, сопряжённой с доходами «Дума 2021», пул региональных СМИ показывает результат на уровне прошлого года, указала спикер. Она также отметила, что «пресса – медиа, которое показывает рост аудитории», пояснив, что в расчётах при сравнении учтены все аудитории печатных изданий, замеряемых Mediascope в марте-июле 2022 года. Прирост по всем измеряемым печатным СМИ почти миллион человек или 6% в городах с населением 100 тыс. и больше. Кроме того, Мишункина привела данные по кроссмедийным проектам – за 9 месяцев 2022 года рост составил 72% год к году. Доля форматов в структуре бюджета в 2021 году: 36% – медийная реклама, 48% – нативная реклама, 15% – спецпроекты. Для сравнения: в 2017 году доля медийной рекламы составляла 47%, нативной – 48%, спецпроектов – 5%. 22 сентября аналитики OMD OM Group подготовили [ https://www.sostav.ru/publication/omd-om-group-56652.html ] прогноз развития рекламного рынка на 2022−2023 год. В группе считают, что по итогам 2022 года сегмент Print может сократиться до 60%. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала [ https://www.sostav.ru/publication/pechatnye-smi-52207.html ] мнение, что печатные СМИ останутся востребованными и актуальными источниками информаций, несмотря на цифровизацию и развитие технологий.