Учащимся медиаклассов рассказали о ключевых жанрах в журналистике

Источник: Вечерняя Москва

Учащимся медиаклассов рассказали о ключевых жанрах в журналистике

В пресс-центре «Вечерней Москвы»  организовали встречу для школьников, которые интересуются современными медиа, технологиями и профессией журналиста. Старший обозреватель редакции газеты «Вечерняя Москва» Ольга Кузьмина рассказала школьникам о ключевых жанрах журналистики. Ольга Кузьмина отметила, что жанры – это «субстанция, имеющая склонность к размножению». Разные учебники по журналистике предлагают различные классификации. Но все же можно выделить несколько основополагающих жанров, главных инструментов, которые необходимы журналисту в работе. Так, можно обозначить группу информационных жанров. Первый в этой группе – новость. Порой, ее написать сложнее чем длинный и развернутый текст, так как новость должна быть краткой, броской, привлекать внимание аудитории. Далее краткая новость дополняется подробностями: что, где, когда произошло. И получается расширенная новостная заметка. Крупные информационные жанры – это репортаж и интервью. Для репортажа важно создание эффекта присутствия, найти оригинальные детали, получить эксклюзивные комментарии. – Вершина информационных жанров – интервью. В отличие от беседы это разговор по конкретному информационному поводу, – пояснила Ольга Кузьмина. Также выделяют группу аналитических жанров. Это комментарий, рецензия, отчет и беседа. Сейчас наибольшую популярность приобрел жанр рецензии. – Но это не попытка похвалить или обругать спектакль или книгу. Журналист пытается пояснить аудитории зачем читать книгу или смотреть постановку, нужна ли она, в чем ее уникальность, – отметила Ольга Кузьмина. Еще одна группа жанров – художественно- публицистические. Среди них авторская колонка, эссе, очерк. В таких текстах видны эмоции, размышления автора, его отношение к герою. Напоследок Ольга Кузьмина дала совет начинающим журналистам: учиться саморедактированию. Для профессионала важно научиться смотреть на текст отстраненно, чтобы убрать лишнее, выразить мысль точнее. В конце лекции учащиеся медиаклассов школ № 1212, 950, 423, 538, 1637 2126, 1504 задали спикеру ряд вопросов. Также для них провели экскурсию, в ходе которой они смогли увидеть, как происходит работа в конвергентной редакции.