АиФ запустил эксперимент по внедрению ИИ в медиахолдинге

Источник: РЕН ТВ

АиФ запустил эксперимент по внедрению ИИ в медиахолдинге

Издательский дом 'Аргументы и факты' успешно внедряет технологии искусственного интеллекта в медиа, но пока в формате тестирования. Генеральный директор ИД 'АиФ' Руслан Новиков пояснил, что без использования ИИ трудно представить будущее журналистики. Ссылка на видео [ https://ren.tv/player/video/embed/1114125#autoplay=1, ] . 'Нужно экспериментировать, нужно пробовать. В простых форматах, я думаю, что это на сегодняшний момент возможно. И как только мы свои эксперименты закончим, мы обязательно расскажем рынку о том, что мы запустили какие-то вещи, какой-то контент, который формируется ИИ. Это все равно наше будущее, без этого инструмента мы уже не сможем существовать дальше', – рассказал Руслан Новиков. Гендиректор ИД 'АиФ' подчеркнул, что ИИ действительно способен быстрее и лучше выполнять ряд задач, но журналистам беспокоиться не о чем. 'Наша журналистская работа никогда не обесценится. ИИ по состоянию на сегодняшний момент не может заменить человека', – заявил Новиков. Он напомнил, что при использовании искусственного интеллекта и нейросетей крайне важно контролировать процесс создания контента, чтобы не допустить появления фейков – сгенерированный контент становится все сложнее отличать от реальности, а инструментов для выявления фейков пока не хватает. При этом внедрение ИИ способствует появлению новых рабочих мест. Об этом рассказал  управляющий директор 'Русской медиагруппы' Дмитрий Медников в рамках беседы ' Искусственный интеллект и нейросети – границы допустимого' [ https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=WwdvZm39cEs&list=PLMSWAtB6iGk9S1BhnLGNwd_dG4XvXMVne&index=3 ] , которая прошла на площадке 'АиФ' на ПМЭФ-2023 в рамках серии паблик-токов 'PRO-Тренды'. 'Сейчас ИИ сродни конвейеру для креативной индустрии, это добавило рабочих мест. У нас появилось направление промпт-продюсера, промпт-звукорежиссера. Там, где мы создавали пару сотен музыкальных произведений в какой-то период времени, сейчас мы создаем пару десятков тысяч. Это полезно для аудитории, полезно для бизнеса, полезно для наших коллег, потому что это возможность уже не поэкспериментировать, а создать новую компетенцию для себя, повысить свою стоимость, получить новый инструментарий, повысить свою производительность труда', – пояснил Медников. Он сравнил ситуацию с запуском первых конвейеров Форда, что повлекло за собой драматическое сокращение количества рабочих мест и рост автопромышленности. Другая схожая ситуация – тревоги сотрудников, когда Интернет изменил сферу журналистики. На площадке 'АиФ' эксперты обсудили возможные проблемы использования ИИ, преимущества и недостатки внедрения искусственного интеллекта в научное и образовательное пространство, вопросы цифровой трансформации.  В дискуссии приняли участие председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Анна Никитченко, директор Центра технологий искусственного интеллекта Иван Оселедец, владелец компании MAER Константин Майор и управляющий директор 'Русской медиагруппы' Дмитрий Медников.