Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Источник: 

Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Согласно рейтингу издания Sostav.ru, в топ-10 списка крупнейших рекламодателей России за 2021 год вошли [ https://www.sostav.ru/publication/top-30-advertizers-2022-53923.html ]  всего две иностранные компании. Первые три места рейтинга заняли «Сбер» (16,7 млрд руб.), ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon, 8,9 млрд руб.) и «Яндекс» (8,7 млрд руб.).  «Сбер» лидирует по расходам на рекламу второй год подряд. Иностранный производитель бытовой химии и фармпродукции Reckitt Benckiser оказался на 5-м месте рейтинга (5,7 млрд руб.), а PepsiCo – на 8-м (5,4 млрд руб.).  Суммарные расходы компаний из топ-10 на рекламу в 2021 году составили 73,8 млрд руб. В 2021 году росли вложения в ТВ-рекламу. Топ-30 рекламодателей потратили на такие ролики 90 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2020 году.  Также рос сегмент наружной рекламы: 7,7 млрд руб. против 5 млрд руб. в 2020 году.  При этом диджитал, радио и пресса показали снижение – расходы компаний в этих направлениях составили 30 млрд руб., 2,3 млрд руб. и 210 млн руб. соответственно.  Reckitt Benckiser и McDonald’s передали российские бизнесы локальным компаниям. Сумма их рекламных инвестиций за прошлый год составила 9,8 трлн руб. В целом российский рынок рекламы в 2021 году вырос на 22%, до 578 млрд руб. В первом квартале 2022 года рекламный рынок вырос на 5%, до 128-130 млрд руб. При этом 12 зарубежных компаний, входивших в топ-30, приняли решение приостановить или полностью прекратить работу в России. За 2021 год они вложили в российскую рекламу 49,5 трлн руб. – 13% от общего бюджета топ-30. Ранее СМИ сообщили, что российские интернет-сервисы в марте-апреле этого года в семь раз увеличили [ https://habr.com/ru/news/t/669440/ ]  закупки рекламы. Основная доля рекламных инвестиций приходилась на федеральное телевидение (80%) и наружную рекламу (15%). В денежном выражении вложения в ТВ-рекламу выросли в 6 раз, в наружную – в 18 раз. Лидерами по наращиванию рекламных инвестиций стали VK и Rutube. Топ-30 крупнейших рекламодателей России 2022 [ /upload/images/content-img(13).png ]  [ /upload/images/content-img(14).png ] Млн руб. без НДС, расчет на основании данных Mediascope [ https://mediascope.net/ ] , AdMetrix [ http://admetrixcis.ru/ ] , Digital Budget [ https://digitalbudget.ru/ ] , Similarweb * Зарубежные рекламодатели, которые приняли решение приостановить или прекратить деятельность на территории России после 24 февраля.