Печатные СМИ охотнее читают в малых городах

Источник: Sostav.ru

Печатные СМИ охотнее читают в малых городах

Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах, чем в крупных и средних. В течение последних трех лет средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5−30%,  сообщают  [ https://www.vedomosti.ru/media/articles/2023/06/26/982238-gazeti-i-zhurnali-ohotnee-chitayut-v-malih-gorodah-i-selah?from=newsline ] «Ведомости» со ссылкой на данные NRS Mediascope. Mediascope впервые включил в генеральную совокупность россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением менее 100 тыс. человек. Таким образом, совокупная средняя аудитория одного газетного номера по всей России в декабре 2022 года — апреле 2023 года составляла 16,5 млн человек, а одного номера журнала — 26,6 млн человек. В малых городах и сёлах охват прессой оказался выше: там он достиг 61%, а в крупных городах — 57%. В топ-3 газет по размеру средней аудитории одного номера в России вошли «Аргументы и факты» (выпускает ИД «Аргументы и факты», 6,4 млн человек), «Телепрограмма» (ИД «Комсомольская правда», 4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (ИД «Комсомольская правда», 3,4 млн человек). Среди журналов лидерами стали «Антенна-телесемь» (Shkulev Media Holding, 5,4 млн человек), «Вокруг света» (Shkulev Media Holding, 5 млн человек) и «Тещин язык» (ИД «ИМ Медиа», 4,5 млн человек). Участники рынка объясняют, что больший спрос на прессу в малых городах связан с меньшей доступностью интернета. Кроме того, там выше доля жителей старше 50 лет, именно они являются основной аудиторией печатной прессы в России. Новые данные, почти вдвое увеличивающие аудиторию печатной прессы, могут изменить ситуацию с размещением рекламы в газетах и журналах. Основными рекламодателями в прессе по итогам прошлого года стали фармкомпании, ритейл, локальная промышленность и телеканалы, отмечает гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. По  данным  [ https://www.sostav.ru/publication/ob-m-rynka-akar-59617.html ] Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в печатных СМИ в 2022 году просела на 41% до 4,8 млрд руб. Падение обусловлено уходом западных рекламодателей и сокращением рекламного инвентаря — большое количество глянцевых журналов, выпускавшихся в России по лицензии, прекратило существование (Esquire, Cosmopolitan, Vogue, GQ, Tatler и другие).