Mediascope: россияне проводят в соцсетях в среднем один час в день

Источник: Sostav.ru

Mediascope: россияне проводят в соцсетях в среднем один час в день

В первом полугодии 2023-го 83% населения России старше 12 лет заходили в интернет хотя бы раз в месяц, посчитали аналитики Mediascope. В младших группах аудитория интернета выше и составляет практически 100% населения. Данные есть в распоряжении Sostav. Россияне старше 12 лет в июне 2023 года проводили в интерне три часа 56 минут в день (с учетом тех, кто вообще не пользуется интернетом). У молодежи 12−24 лет этот показатель ещё выше — они находились в онлайн-пространстве около шести часов. Эксперты наблюдают рост времени в интернете по сравнению с прошлым годом, наиболее он заметен в старших возрастных группах. В летние месяцы показатель использования интернета традиционно ниже, а зимой — выше, однако разница сокращается. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/09/07/d261rcx4_md.png ] Мобильные устройства остаются основным инструментом для выхода в интернет. На них приходится 93% всего диджитал-потребления. 55% пользователей выходят в интернет с компьютеров хотя бы раз в месяц, а 31% в среднем пользуется десктопом ежедневно. Больше всего эксклюзивной аудитории десктопа — в старших группах. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/09/07/6sikhpld_md.png ] В среднем около 60 минут в день россияне проводят в социальных сетях. Причем пользователи среднего возраста (25−44 лет) большую часть этого времени тратят на «ВКонтакте». TikTok лидирует по доле времени потребления среди пользователей молодого возраста (12−24 лет). «Одноклассники» лидируют по доле времени среди пользователей старше 55 лет. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/09/07/lrm55plz_md.png ] Крупнейшей социальной сетью в России с точки зрения общего количества пользователей является «ВКонтакте». Она занимает лидирующую позицию и по среднемесячному охвату (71% населения страны старше 12 лет заходит хотя бы раз в месяц), и по среднесуточному (43% заходят хотя бы раз в день) за первое полугодие 2023 года. При этом ее месячный и суточный охваты продолжают расти. Средний пользователь проводит на платформе 43 минуты в день. Несмотря на ограничения, которые TikTok ввел в отношении российских пользователей весной 2022 года, показатели сервиса относительно стабильны. Сразу после нововведений охваты и время проведения на платформе снизились, однако в начале 2023-го количество пользователей вернулось к значениям января-февраля 2022-го. Время, проведенное на площадке, остаётся ниже, чем было до введения ограничений. Средний пользователь TikTok проводит 67 минут в день в сервисе. Telegram стал лидером среди социальных сетей по приросту за последний год. Значительное увеличение охватов и времени, проведенном в этом сервисе, замечено в периоды активного слежения россиян за новостями: в феврале и сентябре 2022-го и июне 2023-го. Основные соцсети входят в топ-15 крупнейших площадок как по среднемесячному, так и по среднесуточному охвату за первое полугодие 2023 года. В топе по среднесуточной аудитории соцсети выше, поскольку остаются для большей части пользователей ежедневной активностью. В обоих топах наиболее высокие позиции занимает «ВКонтакте»: пятое место в топе среди всех площадок по среднемесячному охвату, четвёртое — по среднесуточному. Telegram занимает восьмое и шестое места соответственно, TikTok — 10 и восьмое, «Одноклассники» — на 15 и 12 местах. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/09/07/ycep3vwu_md.png ] Изображение от rawpixel.com на Freepik [ https://ru.freepik.com/free-photo/digital-increasing-bar-graph-with-businessman-hand-overlay_13312397.htm#query=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&position=4&from_view=search&track=sph ]