Mediascope посчитает онлайн-кинотеатры

Источник: Sostav.ru

Mediascope посчитает онлайн-кинотеатры

В ближайшее время Mediascope планирует представить первую отчётность по сегменту онлайн-кинотеатров, объявила на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 исполнительный директор компании Ксения Ачкасова. Площадки будут отгружать свои данные измерителю, которые последний будет сводить к единому рейтингу. Как будут собирать новые отчёты и какое влияние они могут оказать на индустрию российских стриминговых сервисов — читайте в материале. Единый измеритель взялся за онлайн-кинотеатры Первые отчёты уже доступны аудиовизуальным сервисам, рассказали в Mediascope. Сейчас идёт процесс сверки и подтверждения. «Технически интеграция находится на завершающем этапе. Есть ещё ряд ресурсов, которые продолжают работать над повышением качества передаваемых данных», — отметили в пресс-службе компании. При этом завершить работу и представить первые отчёты компания планирует в течение квартала, «максимум в двух». Собирать данные Mediascope будет у тех ресурсов, которые уже включены в  список (.pdf) [ https://rkn.gov.ru/docs/Protokol_n2_07022022.pdf ]  площадок,  доступных [ https://www.sostav.ru/publication/komissiya-vybrala-edinogo-izmeritelya-internet-auditorii-52554.html ]  для единого измерителя интернет-аудитории. Он был утверждён Роскомнадзором в феврале 2022 года. «Мы работаем с 70 из 79 ресурсов из утвержденного реестра. Остальные либо ушли, либо заблокированы», — пояснили в пресс-службе. Способ передачи данных тоже уже утверждён в законном порядке. У информационных ресурсов, включённых в реестр, есть два способа сделать это — либо через установку счётчика единого измерителя, либо с помощью передачи логов, указали в компании. Тем не менее Mediascope не владеет данными, которые отгружают ему компании как единому измерителю, отметил генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. А это значит, что он не может свободно выстраивать рейтинги на их основании или же использовать информацию в коммерческих целях. Без дополнительных договорённостей с участниками рынка использование этих данных может привести к судебным искам в адрес исследовательской компании. С другой стороны, «как коммерческая компания Mediscope может договориться с участниками рынка и публиковать какие угодно рейтинги с согласия поставщиков данных», рассуждает Бырдин. В Mediascope пояснили, что при составлении отчётов компания действует исключительно как единый измеритель, а сами рейтинги не являются коммерческим продуктом. Прозрачность против устоявшихся методов Закон о едином измерителе  приняли [ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010062?index=1&rangeSize=1 ]  с целью обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных об объемах аудитории в интернете. Однако Александр Косарим, генеральный директор «Медиа Телеком» и директор по контентной политике ПАО «Ростелеком», в рамках форума выразил опасение, что новое измерение может перекосить систему координат, в рамках которых принимают решения менеджеры платформ онлайн-кинотеатров, а также может привести к увеличению затрат на закупки контента. Этой же позиции придерживается и генеральный директор МТС Алексей Иванов: «Проснуться утром и что-то о себе узнать — довольно пугающе». Однако если это будут верифицированные данные, отражающие реальную картину, вреда рынку это не нанесёт, считает Бырдин. Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео»: Рейтинг, который свидетельствует о популярности того или иного сериала, может способствовать ещё большему количеству просмотров и росту аудитории сервиса. Но для того, чтобы эта конструкция работала полноценно, надо говорить со всеми участниками рынка о методологии, о единых форматах предоставления данных, о том, какие действия пользователя достаточны, чтобы считать сериал просмотренным. Это всё требует очень серьёзного подхода. Сейчас у площадок разные подходы к метрикам — большинство перешли от измерения просмотров к измерению людей, посмотревших тот или иной контент, рассказала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая. По её словам, это сильно изменило представление о критериях оценки популярности контента и пока непонятно, как с этими данными будут метчиться данные отчета по сегменту онлайн-кинотеатров Mediascope. «Хочется, чтобы новый инструмент работал на пользу бизнесу — и его могли использовать как ценный источник данных, дополняющий статистику онлайн-кинотеатров», — заключила она.