Корпоративные медиа важный инструмент для общения с сотрудниками

Источник: Деловой мир

Корпоративные медиа важный инструмент для общения с сотрудниками

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru узнали у россиян, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации. В исследование приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму. 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации. 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно. Онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% — печатные). Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 3% — что они отсутствуют вовсе. О чем руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации: - 51% о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты). - 47% — о мероприятиях внутри компании. - 44% — о кадровых решениях. - 41% — о возможности обучения и повышения квалификации. - 38% получают от руководства профессиональную информацию (о деятельности конкурентов, инновациях в сфере и прочее). - 38% — о достижениях компании. - 36% — о целях организации (стратегия, перспективы). - 28% — о корпоративной культуре. - 21% — об имидже и репутации компании. - 21% — о деятельности, не связанной с профессиональной сферой (поздравление с праздниками, дни рождения сотрудников). Какие корпоративные каналы используют компании для информирования персонала: - 48% предпочитают очные собрания коллектива. - 45% используют корпоративную email-рассылку. - 30% практикуют личный прием сотрудников. - 28% транслируют новости через корпоративный портал. - 26% размещают информацию на доске объявлений. - 25% — в корпоративных социальных сетях. - 13% — в онлайн-медиа и СМИ, созданных специально для сотрудников. - 12% используют печатные корпоративные издания. - 8% громкую связь. Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни. Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2–3 раза в месяц — у 22%, 2–3 раза в полгода — у 6%, реже — у 2%. Также авторы опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни. При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и еще 3% — раз в год и реже. Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных. Также эксперты спросили всех респондентов (и тех, у кого есть корпоративные каналы коммуникации, и тех, у кого их нет), нуждаются ли они в целом в корпоративных онлайн и печатных изданиях. Большинство (61%) признались, что такой способ информирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы рады формату. При этом онлайн-медиа более предпочтительны, чем печатные — 74% против 43%. Большинству (65%) интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и так далее). Какие каналы информирования предпочтительны для сотрудников: - Общее собрание коллектива — 46%. - Корпоративная электронная почта — 46%. - Корпоративный портал — 37%. - Корпоративные соцсети — 34%. - Личный прием сотрудников руководством — 30%. - Доска объявлений — 26%. - Корпоративные онлайн-медиа — 20%. - Печатные медиа — 13%. - Громкая связь — 6%. Также авторы исследования выделили ТОП-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях: - Корпоративные соцсети — 17%. - Корпоративный портал — 17%. - Личный прием сотрудников — 15%. - Общее собрание сотрудников — 14%. - Корпоративные онлайн-медиа — 13%. Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР: «‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить. Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «‎рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних так и внешних».