АКАР объявила результаты рейтингов агентств

Источник: Sostav.ru

АКАР объявила результаты рейтингов агентств

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств. Второй год эксперты отдельно выделяют сегмент социальной рекламы, в котором также определились лидеры. Итогами рейтингов отраслевое объединение поделилось с Sostav. По итогам 2022 фестивального года в тройку лидеров  рейтинга эффективности медийных агентств [ https://www.akarussia.ru/files/docs/AKAR22_rating_efficiency_media_agencies.pdf ]  вошли OMD Media Direction с результатом 1020 баллов, «СберМаркетинг», набравший 432 балла, и Deltaplan с 254 баллами. Позиции участников в рейтинге определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2022 года: НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, «МИКС Россия». [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/rbzwf6jx_md.png ] Рейтинг эффективности коммуникационных агентств [ https://www.akarussia.ru/files/docs/AKAR22_rating_efficiency_communication_agencies.pdf ]  2022 года возглавило emg (742 балла). На втором месте расположилось агентство Fuse Media Direction Group с результатом 653 балла. Третью строчку занимает BBDO Moscow, получившее 638 баллов. В рейтинг АКАР попадают компании, работа которых нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. В основе ранжирования — места, занятые агентствами на различных фестивалях за определённый период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. При определении результатов за 2022 год эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/bbdnn912_md.png ] Рейтинг креативности По результатам участия в фестивалях в 2022 году лидерами  рейтинга креативности агентств [ https://www.akarussia.ru/files/docs/AKAR22_rating_all_creativity.pdf ]  АКАР стали агентства «Восход», Zebra Hero, Cheil Russia, SOCIALIST, «Щука», Suprematika, Depot branding agency, emg, DPG Russia, «СберМаркетинг», Setters, Fuse Media Direction Group. Рейтинг креативности агентств АКАР включает шесть сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «Брендинг», Digital, «Маркетинговые услуги», Young и «Социальная реклама». Сегмент «Национальный рейтинг креативности» Лидером сегмента осталось агентство «Восход» с 696 баллами. На второй строчке — Zebra Hero с результатом в 432 балла. Замыкает тройку Cheil Russia, получившее 258 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/vbatlao2_md.png ] Сегмент Digital Первое место в этом году завоевало Cheil Russia, набрав 186 баллов. «Восход» оказалось на второй позиции со 100 баллами. Третье место — у агентства SOCIALIST, ему присудили 88 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/6hctrfza_md.png ] Сегмент «Брендинг» Первое место в этом сегменте заняло дизайн-бюро «Щука», которому удалось набрать 170 баллов. Suprematika — на второй строчке с 139 баллами. Третье место досталось Depot branding agency за результат в 123 балла. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/ozkwq1zd_md.png ] Сегмент «Маркетинговые услуги» Лидером сегмента снова стало агентство emg, получившее 511 баллов. Вторая позиция закрепляется за DPG Russia с 190 баллами. Замыкает тройку «СберМаркетинг», ему присвоили 166 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/4yclba7m_md.png ] Сегмент Young Первое место досталось Тимофею Кирину, на его счету 54 балла. Серебро получает Евгения Бережная с 36 баллами. Бронзы удостоилась Анастасия Максимова, набравшая 30 баллов. Рейтинг Young оценивает достижения специалистов в возрасте до 30 лет в рекламных фестивалях и конкурсах. За 2022 год учитывалось участие в отдельных номинациях для молодых креаторов в таких проектах, как Red Apple, ADCR Students, G8, Среда, Остров Мир, LIME. Миссия рейтинга — помогать молодым талантам в профессиональном развитии, привлекая их к регулярному участию в профильных фестивалях. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/oh6il1nf_md.png ] Рейтинг социальной рекламы В тройку лидеров вошли агентства Zebra Hero, Setters и Fuse Media Direction Group. Золото завоевало агентство Zebra Hero, набравшее 124 балла. Второе место присуждено Setters, на его счету 76 баллов. Третью строчку занимает Fuse Media Direction Group с результатом 50 баллов. [ https://www.sostav.ru/images/news/2023/05/25/i94okukv_md.png ] Сегмент социальной рекламы был выделен в 2021 году и входит в рейтинг креативности агентств АКАР. В 2022 году учитывалось участие агентств в фестивалях: One Show, Awwwards, Red Apple, White Square, ADCR, LIME. Рейтинг социальной рекламы АКАР демонстрирует возрастающую роль социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса. С помощью проекта АКАР стремится подчеркнуть важность участия рекламного комьюнити в решении социальных задач. В ассоциации также отметили, что новый фирменный стиль рейтинга креативности агентств разработан победителями конкурса DC Сamp и АКАР — креативным директором Metafora Branding Иваном Клейменичевым и стратегом Metafora Branding Елизаветой Мицкевич.