В Совете Федерации прошел круглый стол, посвященный ситуации на рекламном рынке в регионах РФ

Источник: 

Совет Федерации Федерального Собрания РФ
В Совете Федерации прошел круглый стол, посвященный ситуации на рекламном рынке в регионах РФ

Изображение: РИА Новости / Максим Блинов

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын Синицын Алексей Владимирович, представитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, провел круглый стол на тему «Рекламный рынок в субъектах Российской Федерации: состояние, тенденции развития, особенности законодательного регулирования».

Сенатор сообщил, что в текущем году торговые центры на 100 проц. заместили площади, освободившиеся после ухода с российского рынка ряда иностранных брендов. «В целом, российская экономика показывает рост. При этом стремительно развивается сегмент интернет-торговли, маркетплейсы. Соответственно, они поднимают сегмент интернет-рекламы, проводят активную рекламную политику», — сказал парламентарий.

В то же время, продолжил Алексей Синицын, распространенными являются такие негативные формы рекламы, как спам-звонки, спам-рассылка. Они вызывают большое недовольство граждан и недоверие к этим способам получения информации.

«Появляются новые виды рекламы, которые, хотя формально не нарушают законодательство, но тем не менее несут ярко выраженную антисоциальную миссию. Например, это реклама проведения якобы легкой и не имеющей негативных последствий процедуры банкротства граждан. Управления Федеральной антимонопольной службы уже имеют примеры привлечения к ответственности за такую рекламу», — сообщил сенатор.

В апреле текущего года был принят федеральный закон, которым увеличены штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг. Ожидается, что он повысит эффективность мер контроля на этом рынке. «Необходимо с участием экспертов оценить текущее состояние и потребность в дополнительной коррекции законодательства в этой сфере», — отметил Алексей Синицын.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина в своем выступлении подтвердила, что при распространении рекламы по сетям электросвязи наиболее часто фиксируются нарушения, связанные с получением СМС и телефонных звонков без согласия абонента. «Сейчас мы совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ прорабатываем вопрос внесения изменений в законодательство в этой части. Другим наиболее распространенным нарушением остается вводящая в заблуждение реклама финансовых услуг».

Заместитель начальника Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук представила обзор рынка интернет-рекламы в субъектах РФ. «Среди всех регионов страны лидерами по объемам интернет-рекламы являются Москва, Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Свердловская области, Краснодарский край, Республика Татарстан. Основные категории товаров и услуг по объему рекламных бюджетов — торговля, деятельность в области информации и связи, обрабатывающее производство, финансовые и страховые услуги, недвижимость, здравоохранение и строительство», — проинформировала она.

В обсуждении приняли участие вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий Сергей Веселов, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации г. Санкт-Петербурга Владимир Рябовол, заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы Эдуард Королев, представители регионов, делового сообщества, общественных организаций.

По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации, нацеленные на дальнейшее развитие рекламного рынка в субъектах РФ.