В Госдуму внесли проект о политической рекламе

Источник: РИА Новости

В Госдуму внесли проект о политической рекламе

Группа депутатов фракции «Справедливая Россия – За правду» внесла в Госдуму законопроект, закрепляющий в законодательстве термин «политическая реклама» и позволяющий политическим партиям использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода, соответствующий документ опубликован [ https://sozd.duma.gov.ru/bill/73031-8 ]  в четверг в думской электронной базе данных. Изменения предлагается внести в закон «О рекламе». Документ законодательно закрепляет понятие политической рекламы, которая понимается как «информация, распространенная вне агитационного периода любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на пропаганду взглядов, целей, задач и обнародование результатов деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений».  Согласно тексту законопроекта, рекламодателями политической рекламы могут выступать зарегистрированные партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие статус юридического лица. Распространяемая в интернете политическая реклама должна содержать соответствующую пометку, а также указание на рекламодателя и на страницу сайта. Также отмечается, что допускается упоминание о членах партии и ее руководстве, депутатах Госдумы, высших должностных лицах и депутатах законодательных органов государственной власти субъектов РФ, главах муниципальных образований, депутатах представительных органов муниципальных образований, избранных от этой партии. Авторы инициативы пояснили, что отсутствие понятия политической рекламы привело к тому, что она возможна только в форме предвыборной агитации, в случае участия политической партии в соответствующих выборах. Это значит, что партии могут использовать наружную рекламу и рекламу в интернете только в определенный промежуток времени, который составляет в среднем 2-3 месяца в течение года на период избирательной кампании. «В период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы», – говорится в сопутствующих материалах. Вне агитационного периода также запрещается политическая реклама в интернете.