Штрафы за неисполнение законодательства о рекламе

Источник: ТАСС

Штрафы за неисполнение законодательства о рекламе

За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Группа депутатов Госдумы внесла в нижнюю палату парламента законопроект об административной ответственности за неисполнение закона 'О рекламе'. Документ  опубликован [ https://sozd.duma.gov.ru/bill/337373-8 ]  в думской электронной базе данных в пятницу. Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ. Авторами инициативы выступили депутаты фракции 'Единая Россия' в Госдуме - Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие. Согласно пояснительной записке, за неисполнение обновленного закона 'О рекламе' будут предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - до 500 тыс. рублей, а для юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тыс. рублей. В частности, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы могут составить для граждан от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей. Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей штрафы могут составить для должностных лиц от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 до 700 тыс. рублей. 'Наш новый законопроект просто уточняет правила, по которым будет устанавливаться ответственность за неисполнение требований Федерального закона 'О рекламе'. В частности, устанавливаются положения об ответственности за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору. Это позволит 'закрыть' теневой рекламный рынок, прекратить публикацию скрытой рекламы и решить одну из базовых проблем российской экономики - планирование и распределение информационных потоков', - прокомментировал законопроект один из его авторов, член комитета Госдумы по информационной политике о информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. О законе Поправки к закону 'О рекламе', которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Федеральный закон 'О рекламе', был дополнен статьей 18.1, согласно которой вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечена надписью 'реклама'. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся 'Лаборатория разработки' ('Сбер'), 'Яндекс оператор рекламных данных' ('Яндекс'), 'ВК рекламные технологии' (VK), 'Озон ОРД' ('Озон'), 'Медиаскаут' (МТС), 'Первый ОРД' ('Вымпелком'), 'ОРД-А' ('Амбердата'). В новость была внесена правка (21:53 мск) - передается с исправлением имени во втором  абзаце.