"Одобрены штрафы за неисполнение требований закона ""О рекламе"""

Источник: ТАСС

"Одобрены штрафы за неисполнение требований закона ""О рекламе"""

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании в среду закон об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона 'О рекламе'. Как отметила первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, закон устанавливает административную ответственность для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных за неисполнение обязанности по предоставлению информации для Единого реестра интернет-рекламы, который ведет Роскомнадзор. За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации вводится штраф. Для граждан он составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы для граждан составят от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей также вводятся штрафы: для должностных лиц предусмотрено наказание от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 700 тыс. рублей. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года. О сборе данных о рекламе Поправки к закону 'О рекламе', которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Вся реклама в Сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается надписью 'реклама'. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся 'Лаборатория разработки' ('Сбер'), 'Яндекс оператор рекламных данных' ('Яндекс'), 'ВК рекламные технологии' (VK), 'Озон ОРД' ('Озон'), 'Медиаскаут' (МТС), 'Первый ОРД' ('Вымпелком'), 'ОРД-А' ('Амбердата').