Одобрен закон о штрафах за непредоставление данных об аудитории

Источник: 

Одобрен закон о штрафах за непредоставление данных об аудитории

Закон также вводит административную ответственность за неисполнение распространителями рекламы и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы Совет Федерации одобрил на пленарном заседании в среду закон о введении штрафов в размере до одного миллиона рублей за невыполнение владельцами информационных ресурсов в интернете обязанности по предоставлению доступа к исследованию объема аудитории. Согласно действующему законодательству владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ, объем аудитории которых подлежит исследованию, должны предоставить уполномоченной организации возможность его проведения. Для этого владельцам таких информационных ресурсов нужно установить специальную программу для исследования объема аудитории и предоставлять уполномоченной организации необходимые для анализа данные. Закон вводит административную ответственность за неисполнение владельцами информресурсов вышеуказанных обязанностей. Так, штраф для граждан за такое правонарушение составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Штрафы вырастут в случае повторного совершения административного правонарушения и составят: от 30 тыс. до 100 тыс. рублей для граждан, от 100 тыс. до 200 тыс. рублей для должностных лиц, от 500 тыс. до 1 млн рублей для юрлиц. По решению Роскомнадзора компания Mediascope обеспечивает открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Эта организация измеряет только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Владельцы таких сайтов должны передавать в Mediascope данные с помощью специального программного обеспечения компании или же передавать набор данных самостоятельно. При этом компания Mediascope обязана предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте. Распространение социальной рекламы Также закон вводит административную ответственность за неисполнение распространителями рекламы и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы. По действующему законодательству такие организации должны направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на их информационных ресурсах. Также они обязаны заключать с оператором соцрекламы договор на бесплатное распространение такой рекламы в соответствии с требованиями российского законодательства и уведомить оператора о предоставлении возможности размещения такой рекламы. 'Все крупные распространители рекламы в интернете должны бесплатно предоставлять под социальную рекламу пять процентов своего годового объема рекламы по аналогии с традиционными рекламными носителями, например телевидением', - отметила первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Для граждан штрафы за нарушение обязанностей по распространению социальной рекламы составят до 30 тыс. рублей , для должностных лиц - до 100 тыс. рублей, для компаний - до 500 тыс. рублей. Также предусматриваются повышенные штрафы за повторное совершение правонарушения. Для граждан они составят до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для компаний - до 1 млн рублей. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.