О мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать

Источник: 

Парламентская газета
О мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать

Изображение: Unsplash

Федеральная антимонопольная служба предлагает создать институт предупреждения при нарушении законодательства о рекламе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предусматривает масштабные изменения в закон о рекламе.  В частности, в пояснительной записке указывается, что нередко добросовестные участники рекламного рынка допускают некоторые нарушения из-за неосведомленности об изменениях законодательства. Причиной этого может быть отсутствие штатного юриста или низкая правовая грамотность, однако умысла в совершении правонарушений у таких организаций, как правило, нет.

Проектом закона предлагается единожды предупреждать рекламораспространителя о нарушениях, которые не нанесут серьезного ущерба потребителям. Например, об отсутствии возрастной отметки, предупреждения о вреде алкоголя и о наличии противопоказаний, необходимой информации в рекламе финансовых услуг.

Также законопроектом предлагается установить временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в рекламе в теле- и радиопрограммах — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем десять процентов площади кадра. Рекламировать на телевидении и радио можно только отечественное вино. Сейчас законодательство предусматривает требования только к печатной рекламе, соответствующее предупреждение должно занимать не менее 10 процентов пространства.

Предусмотрено и уточнение, что запрет на распространение рекламы на телевидении и радио в дни траура действует в том случае, если они установлены указом президента. Сейчас в законодательстве указано, что такой запрет действует в отношении дней траура, установленных в России, при этом на практике он не распространяется на дни траура, объявленные региональными властями, что вызывает правовую неопределенность.

Информация, размещенная на сайтах организаций или на порталах для формирования объявлений, носит информационный, а не рекламный характер. Выдача гиперссылок на них поисковой системой также не является рекламой. В связи с этим законопроектом предлагается не считать их объектом закона о рекламе.

В случае если товар распространяется только через интернет, а реклама содержит прямую ссылку на ресурс, где его можно приобрести, все требуемые сведения о производителе и продавцы могут быть указаны на этом сайте, следует из проекта закона.

Проектом закона предлагается указывать в рекламе различных ярмарок, акций и конкурсов, целью которых является повышение продаж, источник информации об организаторе и условиях таких мероприятий. Сейчас необходимо также сообщать о количестве призов, сроках и месте их получения, что делает сообщение очень объемным и может негативно сказаться на рекламных бюджетах.

Как писала «Парламентская газета», в Госдуму ранее внесли законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена в России. Как пояснял депутат Антон Горелкин, соответствующий документ может затронуть YouTube.