Дума поддерживает штрафы за нарушение закона о рекламе

Источник: ТАСС

Дума поддерживает штрафы за нарушение закона о рекламе

Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона 'О рекламе'. Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ. Авторами инициативы выступили депутаты фракции 'Единая Россия' в Госдуме, в том числе Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов. Согласно пояснительной записке, за неисполнение обновленного закона 'О рекламе' будут предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - до 500 тыс. рублей, а для юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тыс. рублей. В частности, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей - для должностных лиц, от 200 до 500 тыс. рублей - для юридических лиц. За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы могут составить для граждан от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей. Для должностных лиц операторов рекламных данных штрафы за нарушение обязанностей могут составить от 100 до 200 тыс. рублей, для самих операторов - от 300 до 700 тыс. рублей. О законе Поправки к закону 'О рекламе', которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Федеральный закон 'О рекламе', был дополнен статьей 18.1, согласно которой вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечена надписью 'реклама'. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся 'Лаборатория разработки' (Сбер), 'Яндекс оператор рекламных данных' (Яндекс), 'ВК рекламные технологии' (VK), 'Озон ОРД' ('Озон'), 'Медиаскаут' (МТС), 'Первый ОРД' ('Вымпелком'), 'ОРД-А' ('Амбердата').