Юрист советует подписчикам, как заставить почту своевременно доставлять газеты

Источник: 

Красноярский Рабочий
Юрист советует подписчикам, как заставить почту своевременно доставлять газеты

Изображение: Мария Говтвань, РГБ

Продолжаем публикацию ответов юриста Елизаветы Мамедовой на вопросы читателей "Красноярского рабочего".

* * *

Уважаемая редакция газеты "Красноярский рабочий", у меня такой вопрос. У нас в посёлке почта приходит с большим опозданием. Вот сегодня 8 ноября, а газету принесли за 1 ноября. Выходит, в почтовом отделении валялась. Это повторяется из недели в неделю, а ведь газету должны приносить в день её выхода. Как призвать почтовиков к ответу и заставить добросовестно работать, ведь мы, отдавая деньги за подписку, не благотворительностью занимаемся, а рассчитываем на качественное предоставление услуг.

Валентина АБОЗИНА.

Курагино.

Уважаемая Валентина Григорьевна! В данном случае ваши права нарушены. В силу статьи 19 закона N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" права пользователей услуг почтовой связи защищаются данным законом, федеральными законами "О связи", "О защите прав потребителей", гражданским законодательством РФ, Правилами оказания услуг почтовой связи, Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Соответственно в связи с возникшей ситуацией вам необходимо в первую очередь обратиться с претензией к оператору почтовой связи. При её регистрации оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.

Претензия должна содержать данные документа, удостоверяющего личность заявителя (его уполномоченного представителя, если претензия подписана представителем заявителя) -- фамилию, имя, отчество (при наличии), серию и номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе.

Согласно пункту 24 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утверждённых постановлением правительства РФ N 759 от 1 ноября 2001 года, подписчик, не получивший экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания или получивший его с нарушением срока доставки, вправе по своему выбору:

а) назначить новый срок доставки;

б) потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;

в) потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра (экземпляров) газеты или журнала;

г) расторгнуть договор подписки;

д) согласиться на доставку экземпляра (экземпляров) другого журнала или газеты.

В соответствии с пунктом 25 Правил за каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки (с учётом времени получения распространителем газеты от редакции или издателя) или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3 процентов цены доставки экземпляра (экземпляров). При невозможности определить цену доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания неустойка взимается исходя из цены подписки этого экземпляра (экземпляров).

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают распространителя от исполнения обязательств перед подписчиком.

Согласно пункту 26, почта в 10-дневный срок обязана удовлетворить следующие требования подписчика (на выбор):

уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;

возместить расходы на приобретение газеты или журнала у другого лица;

возвратить подписную стоимость не доставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;

возместить убытки, причинённые расторжением договора подписки.

В случае, если в удовлетворении вашей претензии вам будет отказано, вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

* * *

Уважаемые читатели, пишите, что конкретно вас интересует. Вопросы можно присылать в редакцию - в обыкновенных почтовых отправлениях или на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (с пометкой "Вопрос юристу") или непосредственно Елизавете Михайловне - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Ответы появятся на страницах газеты.

Адрес юридической компании Елизаветы Мамедовой: Красноярск, улица 60 лет Октября, 110а, этаж 2. Телефон: 8-902-941-63-41. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Сайт: www.lawyerme.ru.