Возбуждено первое дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram
21.09.2023
Источник: Коммерсантъ
Нижегородское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» из-за нарушения ФЗ «О рекламе». Об этом пишет издание «Код Дурова» [ https://kod.ru/russia-delo-markirovka-v-telegram ] со ссылкой на определение о возбуждении дела. Канал отмечает, что это первый в России случай, когда за отсутствие маркировки рекламы в Telegram возбуждается дело. Сотрудники Управления ФАС по Нижегородской области проверили содержание Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» после обращения «потребителя рекламы Ф.». Выяснилось, что со 2 по 12 сентября было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама». Дело о нарушении законодательства в сфере рекламы будет рассмотрено 16 октября в формате видеоконференции. 1 сентября вступили [ https://www.kommersant.ru/doc/6187391 ] в силу поправки в закон о рекламе, согласно которым участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Штрафы за отсутствие маркировки составят до 100 тыс. руб. для физлиц, до 500 тыс. руб. — для юрлиц. Правила маркировки интернет-рекламы привели к спросу на отдельных специалистов в этой области. По оценке участников рынка, новая должность появилась в первую очередь в крупных рекламных агентствах и СМИ, остальные же в основном нанимают юристов и делопроизводителей с соответствующей квалификацией. Изображение от jannoon028 на Freepik [ https://ru.freepik.com/free-photo/business-hand-with-mobile-phone_1254910.htm#query=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC&position=45&from_view=search&track=sph ]