В России разрабатывают хартию этики для классифайдов
13.12.2022
Источник: Ведомости
АНО «Цифровая экономика» разрабатывает хартию профессиональной этики для сервисов размещения объявлений (классифайдов). Об этом сообщил гендиректор организации Сергей Плуготаренко. «Она призвана заложить ключевые принципы социально-ответственного саморегулирования отрасли размещения объявлений, с тем чтобы на их основе развивать и улучшать взаимовыгодную и безопасную среду взаимодействия потребителей и бизнеса», – пояснил он. Плуготаренко добавил, что «Цифровая экономика» сотрудничает с отраслью и регуляторами. Хартия будет включать в себя принципы саморегулирования, общие и специальные требования к профессиональной этике и механизмы реализации, отметил гендиректор. Речь в том числе идет о возможном создании экспертного совета участников хартии. Для участников кодекса определены следующие принципы: прозрачность взаимодействия с пользователями, защита персональных данных, противодействие размещению противоправного контента и создание среды доверия для пользователей. Плуготаренко уточнил, что следующим шагом станет подписание хартии и создание экспертного совета. Он выразил надежду, что отрасль и государство поддержат организацию в вопросе этического кодекса. Аналогичный документ для саморегулирования в декабре 2019 г. подписали [ https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/12/12/818537-rossiiskie-internet-kompanii ] российские банки, телеком-операторы и крупнейшие интернет-компании, в том числе «Газпром-медиа», VK Group (на тот момент Mail.ru Group), «Яндекс», «Мегафон», «Тинькофф банк» и Сбербанк. Кодекс этики определяет принципы обмена данными между компаниями, трансграничную передачу данных, правила их хранения и обработки в соответствии с законодательством.